Как пишет издание «Дела», сроки строительства теплоходов увеличились из-за «санкционной политики и изменения логистических схем поставки оборудования». Точных сроков поставки теплоходов сейчас нет.
«Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» должны заменить на маршруте от Красноярска до Дудинки старые теплоходы «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов». В краевом минтрансе в 2022 году сообщали, что строительство теплоходов идет по графику, но некоторые импортные комплектующие могут заменить аналогами, остальные поставки продолжатся.
В пресс-службе Средне-Невского завода, где строят теплоходы, журналистам рассказали, что они делают все, чтобы ускорить строительство.
«В связи со сложившейся внешнеполитической и экономической ситуацией, связанной с введением санкций в отношении Российской Федерации, АО „СНСЗ“ принимает все меры по минимизации их влияния на производственную деятельность в целом и соблюдению контрактных обязательств, в частности, путем принятия компромиссных решений при поставках судового оборудования либо комплектующих производства недружественных стран (сроки поставки, варианты оплаты, возможные замены, замена поставщика и прочие)».
Заказчик лизинга для покупки судов, Центр транспортной логистики, предполагает, что судна могут поставить в течение 2024–2025 года, на это рассчитан и контракт.
В правительстве Красноярского края в 2020 году сообщали, что «Андрей Дубенский» вместит 245 пассажиров и сможет ходить по маршрутам протяженностью до 5000 километров.