Кичайкин сказал «ПМ», что причины дефицита горючего и роста цен на него он называл ранее — отсутствие экспорта и остановка производства ради модернизации.
По словам Кичайкина, многие нефтеперерабатывающие заводы, в том числе, и в Красноярском крае, просто остановили отгрузку топлива без объяснения причин. Сейчас основная часть топлива, говорит эксперт, поступает в Красноярский край по железной дороге, но этих объемов недостаточно. Цены на это топливо высоки не только из-за его количества, но и из-за стоимости перевозки.
По мнению Михаила, дефицит топлива в крае будет только усиливаться — пока нет предпосылок к улучшению ситуации. Основными способами прекращения дефицита Кичайкин называет восстановление отгрузок с нефтеперерабатывающих заводов и регуляцию отрасли.
«Но это все зависит от решений нефтяных компаний и правительства», — говорит эксперт.