На заседании подтвердили, что Митволь заключил со следствием досудебное соглашение и указал на причастность бывшего министра транспорта Константина Димитрова, экс-председателя правительства края Юрия Лапшина и экс-руководителя «Краевого транспортного управления» Константина Мандрова.
Мандров, по версии следствия, подписал акт приёма работ, хотя знал, что они не выполнены. О недостатках он информировал уже бывшего министра транспорта региона Константина Димитрова, а тот, в свою очередь, рассказал о них экс-замгубернатору края Юрию Лапшину.
Экс-министра транспорта Димитров уже осудили — он получил 3 года и 2 месяца в колонии общего режима. Его обвиняли в том, что в декабре 2019 года он поручил подписать акт приёмки работ на сумму более 742 миллионов рублей при проектировании метро. По мнению следствия, министр знал, что работы выполнены некачественно.
В ходе судебного разбирательства Димитров признал вину и рассказал, что действовал по «незаконному указанию вышестоящего должностного лица» — бывшего замгубернатора Юрия Лапшина.
Лапшин сейчас находится под подпиской о невыезде и надлежащем поведении.
Митволь на суде заявил, что оказал содействие следствию еще по восьми уголовным делам. О том, что экс-проектировщик признал вину, сообщалось и ранее.
Митволя задержали в июне 2022 года — до начала июля 2023 он находился в СИЗО. Потом его отпустили под домашний арест.
Экс-проектировщика обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ). По версии следствия, его компания «Красноярский ТИСИЗ» получила 954 миллионов рублей на проектирование и изыскания для метро, но не выполнила большую часть работ и использовала устаревшие документы.
Дело будут рассматривать в особом порядке. По статье максимальное наказание, которое грозит Митволю, — 10 лет лишения свободы. Однако при особом рассмотрении дела его осудят не более чем на 5 лет.