Posted 15 сентября 2023,, 09:54

Published 15 сентября 2023,, 09:54

Modified 15 сентября 2023,, 09:56

Updated 15 сентября 2023,, 09:56

Красноярские студенты рассказали, как их учат патриотизму на новом предмете о России

Красноярские студенты рассказали, как их учат патриотизму на новом предмете о России

15 сентября 2023, 09:54
Фото: prmira.ru
С сентября в вузах страны появился курс «Основы российской государственности». «Проспект Мира» узнал у красноярских студентов, что на нем преподают и как они к этому относятся.

В Минобрнауки сообщали, что курс включает в себя лекции и семинары и рассчитан на 72 часа. Предмет состоит из пяти частей: «Что такое Россия», «Российское государство — цивилизация», «Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации», «Политическое устройство», а также «Вызовы будущего и развитие страны».

Одни студенты ответили «ПМ», что пока не могут ничего толком рассказать, потому что прошли только вводные лекции. По этой причине учащиеся еще не понимают, как относятся к курсу.

«Пока что полноценного мнения сформировать не могу — прошло только три занятия».
«У нас уже пару раз был этот предмет, пока мы только входим в курс дела».

Однако другие студенты выразили свое мнение о предмете, несмотря на то, что он только начался. Кому-то занятия уже не нравятся, потому что предмет — не профильный, а требуют от студентов много:

«Я не очень согласен с введением подобных дисциплин в плане того, что не совсем понятно, чему они нас учат, а зачет все равно будет. По моему мнению, это минус, что, не профильная и даже не совсем базовая дисциплина все равно влияет на успеваемость».
«Дополнительная нагрузка, особенно негодование идет из-за того, что предмет, считай, непрофильный».
«Нам много по нему задают, хотя это даже не основной и не профильный предмет».

Некоторые студенты сравнили этот предмет с «Разговорами о важном» в школах и сказали, что им на занятиях «прививают патриотизм».

Были и те, кто критиковал суть предмета:

«У нас было задание охарактеризовать Россию. Эти темы уже повсюду, это чувствуется как пропаганда. Отношусь скептически».

Но некоторым предмет пока кажется интересным. Учащиеся говорили, что им нравится, что «можно высказываться и критиковать», и что предмет похож на историю.

"