Posted 27 сентября 2023,, 09:44
Published 27 сентября 2023,, 09:44
Modified 27 сентября 2023,, 09:55
Updated 27 сентября 2023,, 09:55
Федеральная налоговая служба России ввела специальный код для товаров «сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия». В связи с этим с 1 октября НДС для фастфуда вырастет до 20%.
Раньше такого кода не была, и продавцы могли относить гамбургеры к хлебобулочным изделиям недлительного хранения, которые облагаются налогом в 10%.
Соответственно с октября налоги, которые платят от продажи бургеров, увеличатся.
Свинина и говядина тоже подорожали, но меньше — на 17 рублей и на 1 рубль соответственно.
«Проспект Мира» зафиксировал цены на некоторые блюда, которые были указаны на сайтах заведений 19 сентября и 19 июня, и сравнил с ценами от 27 сентября.
Цены изменились в сети Burger King — подорожали девять бургеров: из них один с курицей, один с рыбой и семь с говядиной. В среднем их стоимость выросла на 5-10 рублей. «Воппер» стал стоить 254,99 вместо 249,99 рубля, а «Беконайзер» вырос в цене с 419,99 до 429,99 рубля.
В сети «Вкусно — и точка» есть как минимум шесть бургеров, которые подорожали — от 2 до 10 рублей. Например, «Биг спешиал» подорожал с 295 до 305 рублей, а «Чикен премьер» с 165 до 169 рублей.
В сетях KFC и «Бургер Кит» цены с июля не изменились. Вот какие они 27 сентября:
Сами красноярцы сказали «ПМ», что пока не особо ощутили изменение цен на фастфуд.
«Если честно, не заметила, чтобы цены на фастфуд как-то сильно изменились. Гораздо сильнее заметила рост цен на продукты в магазине».
«Может и выросли, не заметил именно на бургеры такого. Вот соусы подорожали заметно, но это давно уже».
«Не скажу, что заметила прям колоссальную разницу, но она есть. Для примера — в начале года на двоих мы заказывали в разных сетях еду на сумму около 600-700 рублей и наедались, сейчас тратим рублей на 50 больше».
Представители «Вкусно — и точка», Rostic`s (KFC) и «Бургер Кинг» заявили, что будут следовать новым правилам и платить НДС за гамбургеры по ставке 20%. Об этом пишет «Интерфакс».
«Введение единых для всех игроков рынка правил и уточнение деталей налогообложения для сэндвичей устраняет противоречия при прочтении правоприменительных документов», — сообщали, в частности, в пресс-службе сети «Вкусно — и точка».
Однако будут ли повышать цены, представители сетей не уточнили.
«ПМ» спросил о повышении цен гендиректора красноярской сети «Бургер Кит» Тимура Алмабекова. Он сообщил, что нововведения не касаются их заведений.
«Мы не являемся плательщиками НДС, поэтому изменения связанные с этим налогом не повлияют на наши цены».
Но гендиректор добавил, что их сеть уже сама ощутила рост цен на продукты:
«Продукты действительно существенно дорожают. Но как бы мы ни хотели сохранить нашу рентабельность, мы на данный момент не видим роста благосостояния населения, чтобы понимать, что в случае роста наших цен наши гости не откажутся от нас».
По его словам, сеть будет «держать цены на текущем уровне так долго, как сможет».