Posted 3 октября 2023, 08:59

Published 3 октября 2023, 08:59

Modified 3 октября 2023, 09:04

Updated 3 октября 2023, 09:04

Почему холодно? Публикуем ответы на главные вопросы красноярцев об отоплении

3 октября 2023, 08:59

Публикуем ответы на популярные вопросы красноярцев об отоплении

Жители Красноярска недовольны холодом в квартирах, отключениями горячей воды и не только. Публикуем ответы СГК на эти жалобы.

С 25 сентября в Красноярске начался отопительный сезон. Многие красноярцы до сих пор пишут о том, что в их квартирах холодно. В СГК заявили, что все необходимы работы со своей стороны сделали, и посоветовали обращаться в УК.

Как сказано в постановлении мэра города Владислава Логинова, завершить подключение отопления должны к 4 октября. В мэрии также советуют сначала обращаться в УК, а если проблема не решается, то в диспетчерскую службу по телефону 005 или в администрацию своего района.

Некоторым жителям не только не дали отопление, но и отключили горячую воду. Красноярцы были недовольны тем, что об отключениях их не предупредили. В СГК заявили, что они и не должны — их задача уведомить УК, которые после должны донести информацию до жильцов.

«Как правило, если это плановые работы, то соответствующие объявления вывешивают на подъездах или отправляют в домовые чаты. Таких работ, которые СГК проводит на своих объектах и УК о них не знает, — не существует. Поэтому сотрудники управляющих компаний могут и должны отвечать на вопросы жителей».

В случае аварийных отключений, жителям также посоветовали обращаться в УК или в диспетчерскую по телефону 005.

У некоторых красноярцев после запуска отопления пошла ржавая вода из крана с горячей водой. В СГК проблему признали, но заявили что и это — ответственность УК:

«С запуском отопления в домах отложения из радиаторов могут вымываться и попадать в общую систему, хотя должны быть предварительно слиты сотрудниками УК. Если же горячая вода остается грязной длительное время, первое, что нужно сделать жителям, — обратиться в свою УК».

Сотрудники управляющей компании должны будут зафиксировать «факт подачи некачественного ресурса», потом специалисты СГК возьмут пробы воды и поймут причину проблемы.

На основании полученных документов можно требовать перерасчет.

Кроме того, людей волновал вопрос оплаты. Некоторые говорили, что отопление в сентябре было всего пять дней, а плата будет за полный месяц.

В компании ответили, что только 25% потребителей будут так платить. Дело в том, что дома без приборов учета платят по нормативу.

«Он устанавливается региональными органами власти на месяц и является величиной неизменной».

Если решить важный вопрос не удается, можно обратиться в Стройнадзор и ГИС ЖКХ, сообщили в СГК.

Также в СГК объяснили, почему осенью продолжаются ремонты. Основные причины — устранение дефектов, которые «предугадать заранее невозможно», и крупные реконструкции, которые «невозможно обновить за одно лето».

Подпишитесь