Posted 3 октября 2023, 06:26
Published 3 октября 2023, 06:26
Modified 3 октября 2023, 10:17
Updated 3 октября 2023, 10:17
Деньги по проекту государственной программы будут поступать из краевого и федерального бюджетов, сообщают в пресс-службе правительства Красноярского края.
Вот на что по проекту распределили средства:
В долях это выглядит вот так.
Действительно ли строительство метро в Красноярске стоит своих денег? «Проспект Мира» собрал разные мнения красноярцев о появлении метро в городе.
В июне 2022 года урбанист из Красноярска Аркадий Гершман написал в своем телеграм-канале, что проект метро в нынешнем виде не имеет для города никакого смысла.
«Туннели дублируют улицы и существующие связи, при этом станции размещены не там, где много точек притяжения и удобно пересаживаться на автобусы, а там, где их проще построить. Отдельный привет жителям Покровки — вас прокатили».
По мнению урбаниста, с учетом нынешнего проекта метро, машины и автобус все равно будут доезжать до центра быстрее — значительно разгрузить улицы от трафика не получится.
Блогер Илья Сураев в своем телеграм-канале привел примеры, как работает метро в других городах России — перечислил стоимость проезда, интервал движения и количество пассажиров, чтобы примерно понимать, как метро будет работать у нас.
«В разговорах со знакомыми я вижу немного наивное представление о будущем метро. Утопичное. Цифрами из других городов и схемой я показал, как потенциально это может работать или не работать у нас. Чтобы потом не было иллюзий и разочарований. Я не в праве решать — строить или не строить — это большой комплексный вопрос для экспертов и спецов».
Илья Сураев предположил, что будущий метротрам в Красноярске будет перевозить небольшое число людей, а его созданием занимаются «люди, которые им никогда пользоваться не будут».
Еще в 2021 году в Красноярске на остановке «Западный» заметили листовки против строительства метрополитена. Вот что было на них написано:
«Не надо закапывать деньги в землю! Вместо метро с низким пассажиропотоком мы предлагаем линию скоростного трамвая. Это стоит до 4 млрд рублей — менее 5% от запрошенных губернатором денег на метро и более чем в шесть раз дешевле, чем строить шесть станций метро. Трамвайная линия по Октябрьскому мосту важнее, чем метро».
Бывший губернатор Красноярского края Александр Усс назвал строительство метро в Красноярске «нашей красноярской мечтой» и «самым масштабным проектом в новейшей истории» Красноярского края.
Вот что Усс писал о строительстве метро в городе:
«Для нескольких поколений красноярцев метро было несбывшейся мечтой. Всё начатое нужно доводить до конца — мечты должны сбываться! Во всякой большой стройке есть временные неудобства — постараемся вместе искать пути их преодоления».
Нынешний губернатор региона Михаил Котюков на заседании штаба по строительству метро сказал, что «нам с вами нужно здесь совершить невозможное. В Красноярске метро не строили… давно уже. А мы начали сейчас». В телеграме глава края писал, что «Красноярцы ждут метро давно».
Депутат заксобрания Красноярского края Елена Пензина в телегаме сделала голосование, спросила подписчиков — верят ли они, что метро в Красноярске запустят в 2026 году. В опросе 9% проголосовавших верят, а большинство — 67%, не верят. Еще 24% выбрали вариант «В метро же вроде продукты продают?».
В другом опросе депутат спросила, нужно ли метро Красноярску: 61% проголосовавших выбрал вариант «Да, давно ждем», а 34% — вариант «Нет, это роскошь». Еще 5% выбрали «Не знаю, я не местный».
Елена Пензина писала в своем блоге:
«Уверена, что метро городу необходимо, возможно, как миксовый вариант, совмещённый с трамваем. Город растёт и развивается и просто физически невозможно удовлетворить все потребности передвижения через автобусы».
«Проспект Мира» тоже спрашивал подписчиков в своем телеграм-канале — что они думают о строительстве метро? Это было в ноябре 2022 года. Тогда на вопрос «А вы верите, что метро в Красноярске все-таки построят?» 74% проголосовавших ответили «Нет!» и только 26% выбрали вариант «Да!».