Posted 12 октября 2023, 08:30
Published 12 октября 2023, 08:30
Modified 12 октября 2023, 08:32
Updated 12 октября 2023, 08:32
Читатель «Проспекта Мира» рассказал о случае сбоя навигатора во время поездки на такси. Это произошло в ночь на 9 октября. Он заказал машину с Академгородка на улицу Чкалова и на проспект Свободный. Во время поездки навигатор стал перекладывать путь по другому маршруту и направлять водителя в противоположную сторону.
Водитель рассказал, что такое происходило несколько раз именно в Академгородке. В итоге пассажиру пришлось быть «штурманом» и направлять таксиста. «Проще уже было за руль сесть».
«ПМ» обратился в сервисы заказа такси и спросил, не происходил ли массовой сбой в работе навигаторов в последние дни.
В такси «Максим» сказали, что такая ситуация могла возникнуть из-за плохого интернет-соединения на устройстве водителя или из-за сбоев стороннего навигатора.
Такой же ответ дали и в «Ситимобил», добавив, что проблемы в работе навигатора не могут быть связаны с их приложением. Однако в компании рассказали о других причинах, из-за которых могут возникать сбои:
«Вариантов развития событий, которые дают сбои в работе навигации, очень много. От глушилок (это серьезная проблема в Москве, например) до неисправности в телефоне».
Сервисы такси рассказали, какими навигационными системами пользуются водители и как программы прокладывают маршрут.
«Приложение передает в API навигации информацию из карточки поездки от точки А в точку Б — и дальше начинает (уже независимо) работать сам навигатор. Иногда водители вообще пользуются своими, привычными им приложениями», — рассказали в «Ситимобил».
«В приложении для водителей Taxsee Driver есть своя карта, но для формирования маршрута в настройках можно выбрать и включить навигатор 2ГИС или Waze», — рассказали в такси «Максим».
«Яндекс.Go» на момент публикации материала не ответил на наш запрос.