Posted 17 октября 2023,, 07:56

Published 17 октября 2023,, 07:56

Modified 17 октября 2023,, 08:00

Updated 17 октября 2023,, 08:00

Красноярцы пожаловались на продавцов, которые навязывают оплату покупок по QR-кодам

Красноярцы пожаловались на продавцов, которые навязывают оплату покупок по QR-кодам

17 октября 2023, 07:56
Фото: 1MI
В Красноярске жители пожаловались на продавцов, которые настойчиво просят оплатить покупки с помощью QR-кода и Системы быстрых платежей.

Жители сталкивались с уговорами оплатить товары по QR-коду в пунктах выдачи СДЭК, супермаркете «Магнит» и других магазинах, пишет издание Ngs24.ru.

«Девушка-оператор несколько минут обрабатывала меня, настаивая на том, чтобы я оплатила свою посылку по QR-коду. Я поинтересовалась, почему именно по QR-коду. Нет терминала? Если есть, то не работает? Терминал был, и он был рабочим. Она спросила меня: „У вас кредитная карта?“ Я сказала, что нет. Да даже если бы была кредитка, то какая разница?»
«Девочка-кассир умоляющим голосом спрашивает: „Не могли бы вы оплатить по QR-коду?“ Нет, не могла. Начинает напрягать такая настойчивость с оплатой таким способом».
«В Love Republic на Свободном, и там попросили оплатить товар по QR-коду, хотя вот он терминал передо мной. Было странно. Но, честно говоря, лень было тыкаться в приложение банка. Очень неудобно».

Еще одна жительница рассказала «Проспекту Мира», что оплачивать покупки по QR-коду просят в магазине одежды Befree, но с уговорами она не сталкивалась, сразу соглашаясь на предложение продавца.

Другая жительница привела «ПМ» похожий пример.

«Бывает, кассиры в магазинах одежды, например, в Calzedonia, просят оплатить по QR-коду. Но не скажу, что это прям навязчиво или неприятно: обычно после отказа никто не начинает уговаривать, а просто обслуживает дальше и принимает оплату по карте. В продуктовых магазинах чаще вообще наоборот — самой иногда приходится уговаривать, чтоб QR-код вывели для оплаты».

Еще несколько человек сказали, что оплата по коду удобна, когда, например, забыл взять с собой карту.

Некоторые покупатели предположили, что консультанты и кассиры настойчиво предлагали такую оплату из-за того, что им за это выплачивают бонусы. Однако сами сотрудники, сообщает Ngs24.ru, это не подтверждают.

В Роспотребнадзоре края рассказали, что продавец обязан предоставить потребителю право выбора на способ оплаты услуги. В случае отказа покупатель может обратиться с жалобой к ним.