Posted 26 октября 2023, 03:46
Published 26 октября 2023, 03:46
Modified 14 ноября 2023, 12:10
Updated 14 ноября 2023, 12:10
Как рассказали в прокуратуре, в декабре 2020 года «Краевое транспортное управление» подписало контракт с компанией «Лигато» из Санкт-Петербурга.
Фирме было необходимо разработать документацию — на подготовку территории на стройплощадках, монтажные котлованы, первую линию метрополитена — от станции Высотная до станции Ленинская, электродепо и станционные комплексы на улицах Копылова, Площадь Революции и Проспект Мира.
Цена контракта составила 119,9 миллиона рублей, а работы должны были выполнить до 6 апреля 2021 года.
В декабре 2020 и марте 2021 компания сообщила о выполнении части работ и получила за них 74,3 миллиона. Однако проект не прошел госэкспертизу.
Положительное заключение «Лигато» получило только в июне 2022. Оставшуюся часть работ на 45 миллионов фирма так и не выполнила.
На руководителя компании возбудили административное дело — его оштрафовали на 1,1 миллиона рублей. Он пытался это обжаловать, но суд оставил решение без изменений.
Ранее состоялся очередной суд в отношении экс-замгубернатора края Юрия Лапшина и руководителя краевого транспортного управления Константина Мандрова.
По версии следствия, 27 декабря 2019 года Лапшин, зная, что работы по корректировке метро не были выполнены, дал незаконное распоряжение Димитрову подписать документы о приемке-передачи работ по проекту, которые должен был выполнить «КрасноярскТИСИЗ» Митволя.
Димитров спустил указание в краевое транспортное управление: документы были подписаны, а «КрасноярскТИСИЗ» получил 740 миллионов рублей.
4 февраля 2020 года Мандров за это подписание и покровительство якобы получил взятку.