Posted 26 октября 2023,, 01:09

Published 26 октября 2023,, 01:09

Modified 30 октября 2023,, 04:38

Updated 30 октября 2023,, 04:38

В соцсетях мэрии Красноярска резко выросло число постов о контрактной службе

В 11 раз больше постов: как мэрия Красноярска пропагандирует службу по контракту

26 октября 2023, 01:09
Фото: prmira.ru

В соцсетях мэрии Красноярска резко выросло число постов о контрактной службе

«Проспект Мира» проанализировал публикации в аккаунтах городской администрации в соцсетях и обнаружил взрывной рост постов про контрактную службу и про «героев СВО».

В начале октября «ПМ» заметил, что пропаганда службы по контракту стала чаще появляться в аккаунтах администрации в социальных сетях. Тогда в мэрии заявили: «мы не можем дать какую-то количественную оценку, просто ведется работа в данном направлении».

Мэрия города имеет четыре официальных группы в разных социальных сетях и мессенджерах: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram и Viber. В большинстве случаев контент дублируется с площадки на площадку.

«ПМ» проанализировал частоту публикации об СВО и службы по контракту в паблике администрации во «ВКонтакте» — «Город Красноярск». Мы искали записи по ключевым словам «Контракт» и «СВО» и отбирали материалы, которые действительно связаны с военной службой по контракту и боевыми действиями российско-украинского конфликта.

Как мы считали

В ходе исследования мы выделили публикации, в которых нашли явный призыв к службе по контракту. В большинстве случаев в них размещались ссылки или контакты для заключения контракта.

Также мэрия публиковала истории, как красноярцы заключают контракт с Минобороны, представители администрации встречаются с семьями участников СВО и другое. Мы отнесли такие посты к положительным историям.

Третий вид публикаций — посты о мерах поддержки для участников СВО и их семей.

Реклама контрактной службы* стала появляться на онлайн-площадках мэрии в конце апреля — перед Днём Победы. В течение нескольких месяцев такие посты появлялись примерно раз в неделю. Однако с конца сентября количество публикаций выросло до 11 в неделю — по времени это совпало с озвученными администрацией планами о наборе на контракт 2 тысяч красноярцев до конца года. С конца сентября у мэрии было не менее 32 публикаций про СВО — это почти в два раза больше, чем за предыдущие полгода.

Кроме того, мы заметили, что количество публикаций с призывами на службу снизилось в два раза после того, как СМИ стали говорить о массовом размещении рекламы — однако вскоре их частота восстановилась.

*В мэрии отмечают, что «не занимаются размещением рекламы, только распространением социально значимой информации».

"