Posted 27 октября 2023, 07:00

Published 27 октября 2023, 07:00

Modified 27 октября 2023, 07:00

Updated 27 октября 2023, 07:00

Красноярская железная дорога строит новый тоннель в отрогах Восточного Саяна

27 октября 2023, 07:00
На перегоне Красноярской магистрали Кошурниково — 570 км в Курагинском районе Красноярского края строится новый поворотный тоннель. Этот участок трассы является сложным, так как железнодорожный путь пересекает отроги Восточного Саяна и горную реку Джебь.

Новый тоннель будет проложен параллельно существующему однопутному I Джебскому тоннелю, по которому в настоящее время осуществляется проезд поездов на участке Междуреченск-Тайшет. Специалисты уже выполнили работы по выемке грунта, установили защитный экран и приступили к проходке тоннеля.

После завершения строительства увеличится пропускная и провозная способности участка Междуреченск-Тайшет, который соединяет Западную и Восточную Сибирь. Это позволит увеличить грузоперевозки на восточном направлении, которое является наиболее востребованным.

Для проходки тоннеля используется горный способ, при котором буровыми машинами делаются отверстия в скале, а затем в них закладывается взрывчатка. Измельченная порода вывозится на поверхность с помощью подземного самосвального автопоезда.

Общая длина нового тоннеля составляет 267 метров, при этом в настоящее время уже пройдено 55 метров внутрь скального массива.

Строительство тоннеля осуществляется в рамках инвестиционной программы «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет». Эта программа реализуется КрасЖД во втором этапе модернизации Восточного полигона.

Новое искусственное сооружение станет частью проекта по прокладке вторых главных путей на перегоне Кошурниково — 570 км. Всего будет проложено 4,2 км нового полотна. Для этого, помимо тоннеля, железнодорожники также построят два новых моста, длиной 13 и 92 метра, чтобы проложить вторые пути в горно-таежной местности.

Окончательное завершение работ и открытие двухпутного движения поездов на перегоне Кошурниково — 570 км планируется до конца 2025 года.

Подпишитесь