Posted 31 октября 2023, 16:26

Published 31 октября 2023, 16:26

Modified 1 ноября 2023, 05:53

Updated 1 ноября 2023, 05:53

С января по сентябрь «Аэрофлот» смог обеспечить выручку более чем в 357 млрд рублей

31 октября 2023, 16:26
«Аэрофлот» представил финансовые результаты за первые девять месяцев текущего года. Стало известно, что скорректированная чистая прибыль авиакомпании с начала года составила 16 миллиардов рублей, хотя годом ранее за этот же отрезок времени зафиксирован убыток в 32,5 миллиарда.

В заявлении авиаперевозчика указано, что в III квартале скорректированная чистая прибыль «Аэрофлота» равняется 17,6 миллиарда рублей, хотя годом ранее, в период с июля по сентябрь, данный показатель составлял только 5,8 миллиарда рублей. Как сообщает gorod55.ru, в общей сложности выручка компании с начала года по сентябрь достигла 357,3 миллиарда рублей — относительно 250,3 миллиарда рублей в прошлом году.

Представители авиаперевозчика подчеркивают, что к росту выручки на 42,8% привело наращивание программы полетов внутри страны и запуск доступных международных направлений. Рейсов стало больше на 11,1%, в том числе международных — на 76,4%. В итоге «Аэрофлот» в 2023 году смог серьезно нарастить объем пассажирских и грузовых перевозок.

Согласно данным «Аэрофлота», количество перевезенных пассажиров возросло на 19,2%, а пассажирооборот увеличился на 30,8%. Перевозки во внутреннем сегменте продемонстрировали прирост на 4,2%, а в международном они удвоились. Грузовых перевозок с начала года стало больше на 15,1%, в том числе на международных направлениях — на 26,8%.

Помимо этого, в 2023 году компания, как и годом ранее, не прекращала работу по контролю над расходами. Поэтому ведущим фактором роста расходов является расширение производственной программы. Наряду с этим по некоторым статьям увеличение расходов вызвано подорожанием продуктов и услуг.

Примечательно, что затраты на авиакеросин увеличились на 23,7 миллиарда рублей. При этом 70% роста приходится на наращивание закупок топлива для развития программы перевозок, а 30% — на ценовой фактор, который можно только частично компенсировать за счет демпфирующего механизма. К тому же строгие стандарты по обеспечению безопасности полетов, принятые в компании, требуют поддержания соответствующего уровня расходов на техобслуживание и ремонт самолетов.

Подпишитесь