В «Энергосбыте» рассказали, что договор на поставку электроэнергии с УК заключили в марте 2017 года, тогда она называлась «Наш Город». Поскольку управляющая компания не оплачивала счета, ресурсники неоднократно обращались в Арбитражный суд. За годы работы компания Осокина накопила задолженность не только за электроэнергию, но и по прочим коммунальным услугам более чем на 18 миллионов рублей.
Дело Андрея Осокина перешло из разряда арбитражных в уголовные — мужчину обвинили сразу по нескольким статьям: мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения, причинение имущественного ущерба путем злоупотребления доверием и хищение имущества в крупном размере. С учетом всех факторов Ленинский районный суд приговорил директора УК к 6 годам лишения свободы и вынес решение о взыскании с него 2,8 миллиона рублей — лишь малую часть от всего долга УК.
«Попытка директора управляющей компании обманным способом присвоить себе денежные средства стоила ему свободы. Юридическим лицам нужно быть особо внимательными при выполнении условий договора с ресурсоснабжающей организацией. Теперь бывшему директору управляющей компании „Энергия Сибири“ придется вернуть энергетикам 2,8 млн рублей. Причем рассчитываться будет не предприятие, а лично экс-директор», — отметил исполнительный директор ПАО «Красноярскэнергосбыт» Олег Дьяченко.
УК «Наш Город»/«Энергия Сибири» Андрея Осокина не единственный должник в списке «Энергосбыта». На конец октября этого года задолженности за поставленное электричество имеют 134 УК и ТСЖ из 756 компаний, с которыми ресурсники заключили договоры. Общая сумма долга превышает 38 миллионов рублей. Из-за огромных долгов уже 26 компаний лишились права управлять домами, среди них: «Гарант-С», «УК Регион-ЖКХ», «Ваш дом», «ЖКХ», «Регион 24-Красноярск», «СОФ Советский». Это самые злостные неплательщики, их общий долг перед ресурсниками составляет более 12 миллионов рублей.
В «Красноярскэнергосбыте» добавили, что они действуют в соответствии с законодательством. Любая компания, долг которой превысит две среднемесячные суммы обязательств по договору, может лишиться лицензии после обращения в суд. А директор может оказаться на месте Андрея Осокина, получившего реальный срок.