Posted 15 декабря 2023, 06:31
Published 15 декабря 2023, 06:31
Modified 15 декабря 2023, 08:26
Updated 15 декабря 2023, 08:26
Напомним, тоннели, которые начали рыть в 90-е, не планируют использовать для метро — прошлый проект предполагал метро глубокого залегания, а новый — мелкого. Сейчас на их поддержание ежегодно тратят больше 75 миллионов рублей.
Контракт на 2024 год еще не заключен — этот тендер объявляют уже четвертый раз, так как первые три раза никто на конкурс не заявился.
Как сообщает издание Ngs24.ru, 14 декабря на заседании комиссии по бюджету и собственности в горсовете Красноярска обсудили судьбу старых выработок. Глава департамента муниципального имущества Наталья Павлович сообщила депутатам, что минтранс края предложил забрать объект с баланса города на баланс края.
Она отметила, что бюджет при этом не изменится, поскольку выработка и так поддерживается за счет региона, а сам объект имеет балансовую стоимость более 3 миллиардов рублей. Из её слов следует, что тоннель метро все же можно использовать.
«На кадастровый учет это сооружение было поставлено 30 ноября этого года в связи с необходимостью передачи в собственность края в целях строительства объекта регионального значения линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе Красноярске. В администрацию города поступило заключение Минтранса края о целесообразности приема в собственность края этого объекта с последующим закреплением за Центром транспортной логистики, который выступает заказчиком строительства [метротрама]. Мы передаем для того, чтобы этот объект мог использоваться при строительстве нового объекта регионального значения», — приводят слова Павлович журналисты.
Вопрос о передачи объекта в собственность края должны рассмотреть на сессии горсовета.
«Проспект Мира» направил запрос в краевой минтранс.
Красноярское метро начали строить в конце 1990-х, но из-за нехватки финансирования в 2000-х работы прекратили.
В 2018 году власти вернулись к вопросу строительства метро в Красноярске. Но для удешевления решено строить «легкое метро» или метротрамвай. От глубоких тоннелей откажутся, а часть станций расположат на поверхности.
Длина первой ветки составит 10,8 километра и включит в себя четыре подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «площадь Революции» и «Карла Маркса», а также две наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров». Строительство планируют завершить в 2026 году.
После этого, с 2026 по 2028 год, хотят построить еще шесть наземных станций на участке от Шахтеров до Ястынской. А затем перейти к строительству от Высотной через Ботанический до поселка Элита.