Posted 16 декабря 2023, 02:10
Published 16 декабря 2023, 02:10
Modified 18 декабря 2023, 06:04
Updated 18 декабря 2023, 06:04
По словам Лопатина, на протяжении многих лет развитие дорожной отрасли города было направлено на вывоз снега «с предварительным его разжижением реагентами».
Из-за этого город оказался не готов к отсутствию реагентов на дорогах.
«Город активно вкладывал средства в закупку автомобилей с отвалами (КМУ) и не развивал парк грейдеров. А когда стало нечем растворять снег и лед, эти КМУ показались бесполезны против снежного наката и льда. И теперь все дороги больше напоминают зимники, чем городские улицы».
Красноярск по показателям «заледенелости дорог», говорит Лопатин, «все же догнал» Новосибирск.
Мэр Владислав Логинов на встрече с журналистами 15 декабря заявил, что он не против засыпать дороги реагентами, но «коль мы договорились, мы химические реагенты не применяем».
«Можно было бы поездить по лужам, по грязи одни сутки. Было бы неприятно, но весь период было бы чисто. Но раз договорились не применять, то не применяем».
При этом техники для уборки снега, говорит мэр, в Красноярске действительно не хватает:
«Если за сутки выпадает месячная норма, то нам за сутки надо выполнить работу, которую в нормальной жизни мы выполняем за 24 дня. Ни один специалист не закупит столько техники, которая бы за сутки выполняла месячную работу».
Кроме того, не хватает машин для уборки тротуаров — сейчас в городе всего 54 единицы такой техники. Средств на закупку дополнительной пообещали найти в следующем году.