Posted 20 декабря 2023, 08:13
Published 20 декабря 2023, 08:13
Modified 1 июля, 17:00
Updated 1 июля, 17:00
«Конечно, это капля в море, но если в это море капать регулярно, то оно изменит свои свойства и берега. Наша задача всячески мотивировать и стимулировать этот процесс», — написал Вахтель в своем телеграм-канале.
Как уточнил депутат «Проспекту Мира», он не предлагает одномоментно забрать маршруты у частников, но доля муниципалов «должна постепенно и планомерно увеличиваться». По его словам, общественный транспорт — слишком важная сфера, чтобы «оставлять ее на откуп рынку».
«Мы же видим, к чему приводит доминирование бизнеса в этой сфере. Переполненные автобусы, недостаток маршрутов — на „невыгодные“ власти по полгода не могут перевозчиков найти. Регулирование осуществляется из рук вон плохо. Вот нельзя у нас по закону детей из автобуса на мороз выставлять — а это никого не останавливает, такие инциденты регулярно происходят, хотя чаще всего это вообще проблема перевозчика, что у него терминалы не работают. Это значит, что адекватного наказания на нарушение закона нет. Да и условия перевозок чудовищные — в морозы автобусы никто не топит, пассажиры мерзнут, кондукторы целый день в ледяной тюрьме топчутся. Где трудовая инспекция, где Роспотребнадзор? Непонятно».
При этом, замечает Владимир Вахтель, у нас один из самых высоких тарифов на общественный транспорт в стране.
«У нас чиновники и перевозчики любят ссылаться на инфляцию. Это понятно, все дорожает. Но почему у нас Красноярск на первом месте по стоимости проезда в СФО и на пятом среди городов-милионников в России? Вот этому никаких объективных причин нет. Понятно, что предприниматели будут до бесконечности увеличивать себе прибыль и снижать издержки — особенно если их никто не контролирует. Не могут регулировать социально значимую сферу в частных руках — значит, пусть берут в свои. Хватит уже администрации снимать с себя ответственность».