Posted 22 декабря 2023,, 11:48

Published 22 декабря 2023,, 11:48

Modified 22 декабря 2023,, 12:16

Updated 22 декабря 2023,, 12:16

Власти края хотят использовать тоннели 90-x для метротрама в Красноярске

Власти края хотят использовать старые тоннели из 90-х для нового метро

22 декабря 2023, 11:48
Фото: Константин Димитров

Власти края хотят использовать тоннели 90-x для метротрама в Красноярске

Минтранспорта края планирует задействовать «старые выработки» метро в проекте нового метротрама. Об этом рассказали в пресс-службе министерства «Проспекту Мира».

Напомним, тоннели, которые начали рыть в 90-е, не планировали использовать для метро — прошлый проект предполагал метро глубокого залегания, а новый — мелкого. Сейчас на их поддержание ежегодно тратят больше 75 миллионов рублей.

Ранее стало известно, что минтранс выступил с предложением передать в собственность края вырытый тоннель от улицы Высотной до улицы Копылова.

В пресс-службе минтранса рассказали «ПМ», что сейчас рассматривается вопрос об использовании «старых выработок» в проекте нового метротрама:

«На текущий момент ведется работа по оптимизации проектных решений с учетом возможного включения старых тоннелей метро в проект „Строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске“. Основная цель обсуждаемых решений — задействовать ранее построенный тоннель в новом проекте без влияния на сроки и стоимость строительства».
«На сегодняшний день прорабатываются варианты технических решений использования при строительстве объекта существующих сооружений, возведенных в рамках реализации проекта „Первая линия метрополитена. Участок от станции „Высотная“ до станции „Проспект Мира (Первая очередь)“».

В министерстве отметили, что для «возможного использования» объект должен быть передан в собственность Красноярского края.

Красноярское метро начали строить в конце 1990-х, но из-за нехватки финансирования в 2000-х работы прекратили.

В 2018 году власти вернулись к вопросу строительства метро в Красноярске. Но для удешевления решено строить «легкое метро» или метротрамвай. Тогда от глубоких тоннелей решили отказаться, а часть станций расположить на поверхности.

Длина первой ветки составит 10,8 километра и включит в себя четыре подземные станции: «Копылова», «Вокзальная», «площадь Революции» и «Карла Маркса», а также две наземные станции: «Высотная» и «Шахтеров». Строительство планируют завершить в 2026 году.

После этого, с 2026 по 2028 год, хотят построить еще шесть наземных станций на участке от Шахтеров до Ястынской. А затем перейти к строительству от Высотной через Ботанический до поселка Элита.