Posted 10 января, 07:57
Published 10 января, 07:57
Modified 10 января, 09:11
Updated 10 января, 09:11
Дело в отношении должностного лица оборонного предприятия рассматривалось в Ленинском районном суде Красноярска еще 28 ноября прошлого года, однако текст постановления в картотеке опубликовали на днях.
Судя по документу, производство возбудили после внеплановой проверки Сибирского управления Нацгвардии РФ, которая прошла 25–27 сентября 2023 года.
5 октября прошлого года стало известно о визите на «Красмаш» министра обороны РФ Сергея Шойгу. По официальной информации, он проверял «ход выполнения гособоронзаказа» на красноярском заводе, где идет серийное производство стратегического ракетного комплекса «Сармат». В МО тогда заявили, что первые серийные ракеты «в самое ближайшее время будут поставлены на боевое дежурство».
В декабре 2023-го командующий ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев уточнял, что «Сарматы» разместят в военной части под Ужуром.
Военная проверка выявила многочисленные нарушения. В частности, следует из постановления суда, на контрольно-следовой полосе не оказалось дополнительного рубежа охранной сигнализации, на охраняемой полосе — наблюдательных будок, на одном из постов охраны — наблюдательных вышек, на некоторых КПП — кабин часовых «соответствующего класса защиты», громкоговорителей, вспомогательных ворот, досмотровой ямы, переносных досмотровых комплексов и так далее.
Кроме того, не все калитки предприятия оказались оборудованы дистанционными замками, а «в местах несения службы часовыми по охране специального груза не оборудованы бойницы для ведения огня из стрелкового оружия».
На суде Сергей Каргополов признал вину и указал, что «нарушения допущены в связи с отсутствием финансирования». В итоге суд назначил начальнику охраны «административное наказание в виде предупреждения». Санкции статьи 20.34 КоАП РФ предусматривают до 50 тысяч рублей штрафа.
«Проспект Мира» направил официальный запрос на АО «Красноярский машиностроительный завод» с просьбой прокомментировать заявление о недостатке средств на обеспечение безопасности — а также оценить критичность выявленных нарушений.