Posted 11 января, 07:22
Published 11 января, 07:22
Modified 11 января, 07:24
Updated 11 января, 07:24
Послание опубликовали 9 января его соратники в телеграм-канале «Глисков и команда». В начале депутат рассказал, что отбой в новогоднюю ночь не перенесли — он был в 21:30.
«Лег по сигналу, загадал желание, заснул, проснулся от звука фейерверков, загадал желание еще раз, утром встал по распорядку в 5:30».
Праздничный новогодний стол в СИЗО, пишет Глисков, выглядит так:
«31.12 на ужин вместо традиционной жареной селедки порция винегрета, а 1.01 вместо традиционного месива маленькая котлетка в сухарях и салат из свежей капусты с морковкой».
Глискову в посылке перед праздником пришел салат «Селедка под шубой». Он планировал съесть его 31 декабря, но пришлось сделать это раньше.
«При досмотре посылки упаковку вскрыли. А хранить негде, холодильника-то нет в камере. Вообще, как какой-то пережиток выглядит вскрытие заводских упаковок. Почему не проверить их на целостность и этим ограничиваться?»
Кроме того, на праздничном столе был салат «тюремный» из подручных ингредиентов.
«В составе варёная картошка, морковка, солёный огурец, варёно-копчёная колбаса, лук красный. Всё мелко рубим. Лук можно ошпарить кипятком, чтобы не горчил, хотя мне и так норм. Для заправки смешиваем масло подсолнечное и свежий укроп. Аккуратно хорошо перемешиваем в миске все ингредиенты. Приятного аппетита».
На праздниках, сообщает депутат, не обошлось без обыска. У него изъяли машинку для стрижки и самодельный — «из ручки и пакета» — держатель для туалетной бумаги.
«С машинкой в принципе они правы, должна храниться в коридоре и выдаваться по требованию. Хотя в чем логика? Электробритва разрешена в камере, а машинка — нет. А вот с держателем бессмыслица полная. Если только кто из надзирателей коллекцию местных поделок собирает».
Без обыска, по словам Глискова, у него из камеры забрали простынь, которой завешивали окно.
«Объяснения, что она закрывает щели, через которые мороз сквозит, не сработали. Вообще очень холодно последние дни в камере. В ночь с субботы на воскресенье половину не спал, настолько было холодно».
Многие в СИЗО сейчас болеют, сообщает депутат. На многих камерах висит табличка «карантин».
«Мои сокамерники тоже заболели: кашель, температура, озноб. Утром на проверке сообщили, что в камере двое больных, попросили, чтобы фельдшер осмотрел. В итоге фельдшера не дождались, но надзиратель выдал противопростудные и жаропонижающие таблетки».
На следующий день заключенные всё-таки попали к фельдшеру — им поставили по уколу, дали таблетки от кашля и температуры.
«В пятницу отвели нас всех в медсанчасть, был уже врач, температуры у парней нет, главная проблема — кашель. Выдали антибиотик, таблетки от кашля и от воспаления в горле».
Таблетку выдали и Глискову. По его словам, он сам начал кашлять к тому моменту.
«Вечером перед отбоем сокамерникам приказ „с вещами на выход“. Сижу вторые сутки один, гадаю, что это было — то ли мою камеру перевели в одиночный режим, то ли, как здесь принято, раз в месяц перетасовывают людей по камерам. Наверное, не очень это правильно, когда они болеют».
В конце письма Глисков поздравил всех с праздниками:
«Всех поздравляю с прошедшими праздниками, берегите себя и своих близких».
Александра Глискова задержали 1 ноября. По заявлению СК на транспорте, в период с декабря 2016 по май 2017 года депутат, угрожая увольнением руководителю госпредприятия, получил взятку в особо крупном размере за «сохранение тем занимаемой должности, последующее покровительство по службе и создание иных благоприятных условий для деятельности предприятия».
Глисков назвал свое дело политическим и связал его с прошедшими выборами губернатора, на которых он набрал более 11% и занял второе место.
Депутат и его адвокаты заявили, что никаких «объективных» доказательств вроде денежных переводов или телефонных разговоров нет, только «слово против слова».