Posted 15 января, 02:22
Published 15 января, 02:22
Modified 15 января, 02:24
Updated 15 января, 02:24
В ведомстве уточнили, что кондуктор не имеет права высадить пассажира, так как тот не отказывается от оплаты проезда (статья 37 закона РФ «О защите прав потребителей»).
Услуга по перевозке пассажира — это заключение публичного договора. Перевозчик должен доставить пассажира в пункт назначения, а пассажир — заплатить за проезд. Заключение договора удостоверяется билетом.
Если кондуктор не может предоставить сдачу, это не является основанием отказать пассажиру в проезде. По словам ведомства, перевозчик сам обязан продумать, чем и как он будет выдавать сдачу. Точно так же неисправное состояние терминала в салоне автобуса не освобождает перевозчика от обязанности заключить с пассажиром договор перевозки.
Так, красноярка пожаловалась на автобус №55. Из-за неработающего терминала она не смогла оплатить проезд с помощью банковской карты. Женщина попыталась оплатить проезд купюрой номиналом 1 000 рублей, но у кондуктора не было сдачи.
Тогда она предложила оплатить проезд через приложение или покинуть автобус. Красноярке пришлось выйти — оплатить проезд через приложение она не смогла.
В Роспотребнадзоре объявили предостережение перевозчику о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.