Posted 16 января, 12:46
Published 16 января, 12:46
Modified 16 января, 13:08
Updated 16 января, 13:08
Все началось с того, что 12 января Усс в своем телеграм-канале задался вопросом, как можно заменить ролик о Сибири в аэропорту «рекламой „Доширака“».
«К сожалению, в последнее время сибирский колорит начал уходить на задний план и уступать место коммерческой рекламе».
В посте экс-губернатор обратился «к тем, кто на это влияет», и призвал «беречь неповторимые черты нашего аэропорта» и «нашу Сибирь». СМИ начали писать новости об этом и запрашивать комментарии в аэропорту.
В пресс-службе аэропорта тогда заявили, что рекламы «Доширака» у них не было. Но там пообещали учесть «рекомендацию увеличить частоту показа наших красот».
«Коммерческая реклама, о которой Александр Викторович так образно выразился, также важна, и, если когда-нибудь такая крупная компания, как „Доширак“, захочет рекламироваться в аэропорту — мы рассмотрим предложение, так как ценим каждого рекламодателя и партнера».
Представитель аэропорта Дмитрий Тронин заявил «ПМ», что им сразу было очевидно, что «„Доширак“ — это образно». «Странно, что многие восприняли это буквально».
13 января Усс написал новый пост. В нем он сообщил, что «понимает стремление менеджеров аэропорта зарабатывать». Однако, по его мнению, на главном информационном табло должны показывать другую рекламу, например, ролики для участников СВО.
«Достойное место всегда должно отводиться рекламе социальной. Деликатным советам позвонить родителям, напоминаниям о необходимости беречь природу, самобытным людям Енисейской Сибири. И, конечно, будет правильным, если те, кто возвращается домой из зоны боевых действий, или улетает туда, увидят на экране слова поддержки и благодарности своих земляков».
Позднее красноярский политолог и экс-чиновник Алексей Аксютенко обратил внимание в своем телеграм-канале, что рекламы «Доширака» в аэропорту и правда нет.
«Рекламы лапши нет! Есть реклама туров на Пхукет, реклама туров в Казань, полетов в Улан-Батор и реклама Приморского края. Весьма приличный контент. Сибирского патриотизма и благодарностей участникам СВО я правда не заметил, но думаю Усс своего добьется».
В пресс-службе аэропорта Красноярска корреспонденту «Проспекта Мира» ответили, что после заявлений Усса они могут начать показывать больше роликов о Сибири и социальных видео:
«Возможно, расширится контент, посвященный Красноярскому краю, Хворостовскому, социальным проектам».
В некоторых анонимных и неанонимных политических телеграм-каналах считают, что с этой историей Усс смог привлечь к себе внимание.
«Это какой же содержательной работой занимается сенатор, что у него в приоритете реклама на экране в аэропорту? Обмельчал Александр Викторович. Но так про него хоть кто-то вспоминает», — написали в телеграм-канале «Сибирский Гамбит».
«Кейс „Доширак для Усса“ показал, что бывший губернатор остро нуждается в репозиционировании. Раньше с ним все было понятно, первый среди краевых депутатов, губернатор, самый влиятельный политик в крае. А сейчас он обычный сенатор, один из многих. Незаметный. И это, конечно, его не радует», — считает Алексей Аксютенко.
Есть мнения, что эта история — спланированный ход для обсуждения в СМИ и соцсетях.
Но, по мнению политолога Василия Дамова, первый пост Усса был «искренним и никем не инспирированным», так как для бывшего губернатора вопрос с табло в аэропорту может быть «вполне серьезной идеей», а второй пост политику могли подсказать написать. Но в целом политолог не видит в этой истории «тайного заговора». «Иногда банан — это просто банан».
В телеграм-каналах публиковались мнения, что за постами Усса может стоять депутат законодательного собрания Красноярского края Денис Терехов, основавший компанию, которая занимается пиаром и продвижением.
«Никто кроме депутата Терехова не смог бы додуматься до того, чтобы смикшировать рафинированного Александра Викторовича и „бомж-пакет“. Нет, ну правда — где Усс и где пресловутый „Доширак“», — считают в телеграм-канале «НеНаши».
Терехов в ответ написал с «сарказмом», что это якобы он предложил Уссу возмутиться рекламой, но тот «в последний момент» сам выбрал бренд «Доширак». Депутат считает, что, если бы Усс все еще оставался у власти в крае, то авторы каналов сейчас «лебезили» бы перед ним, поддерживая идею с социальной рекламой.
«Сильные люди и зрелые политики не пинают своих предшественников, потому что это слабая позиция. Потому что через какое-то время с тобой могут поступить так же».
«ПМ» написал Александру Уссу в VK и через форму на сайте Совета Федерации с просьбой прокомментировать ситуацию.