Posted 17 января, 03:17

Published 17 января, 03:17

Modified 17 января, 08:02

Updated 17 января, 08:02

Эксперты рассказали, сколько зарабатывает красноярский общепит

Красноярские кафе и рестораны заработали в 2023 году больше 44 миллиардов рублей

17 января 2024, 03:17
Фото: prmira.ru

Эксперты рассказали, сколько зарабатывает красноярский общепит

Кафе и рестораны в Красноярском крае с января по ноябрь 2023 года увеличили оборот на 6,4%. За 11 месяцев выручка общепита превысила 44,6 миллиарда рублей.

По данным Красноярскстата, только за ноябрь 2023 года общепит заработал 4,5 миллиарда рублей — это больше на 5,1%, чем годом ранее.

Отметим, что показатели общепита на начало 2022 года были намного выше, а самым низким по прибыли месяцем оказался февраль 2023 года.

Как рассказал «Проспекту Мира» ресторатор Евгений Пономарев, его заведения — две лапшичные «Панда и гусь» и бар «Нет проблем», рост и правда есть, но это закономерно.

«Денег в стране стало больше. „Все дома сидят“. Рост от проекта проекту разный. Но в среднем 5-10% по каждому проекту».

В ресторанном холдинге Bellini сообщили, что на фоне последних лет 2023 год кажется самым стабильным, но и он не обошелся без новых условий и последующих за ними изменений.

«Если говорить об увеличение оборота, то он действительно стал выше на 15% в сравнении с прошлым годом. При этом подорожание продуктов, безусловно, отразилось не только на нашей компании, но и на ресторанном бизнесе в целом, ведь мы такие же потребители, как и обычные люди. Несмотря на это мы обеспечиваем нашим гостям заведения с хорошим соотношением цены и качества».

Кроме того, за 11 месяцев также выросли цены на продукцию общественного питания. Пик пришелся на февраль 2023 года — около 15%.

В структуре предприятий общепита также произошли изменения. Так, за год уменьшилась доля микропредприятий, малого и среднего бизнеса, но выросло количество ИП, а также организаций крупного бизнеса. Сейчас их 35,5%, а в ноябре 2022 было — 31%.

  • Еще в июне мы писали о том, что по всей России рестораторы вынуждены повышать цены на позиции меню. Это связано с увеличением цен у поставщиков.
  • А здесь мы посмотрели, как выросли цены в KFC, «Перцах», «Майке и Молли» и других местах.
"