Posted 18 января, 05:00
Published 18 января, 05:00
Modified 8 февраля, 10:41
Updated 8 февраля, 10:41
По словам руководителя отдела продаж Geely компании «Медведь Холдинг» Дмитрия Щербакова, раньше россияне с подозрениям относились к автомобилям китайских брендов, однако в 2023 году ситуация изменилась. Если в 2022 году было продано 123 тысячи китайских машин, то в прошлом году число достигло 458 тысяч.
«Этому способствовала политическая обстановка в мире и России в частности. Закрылся рынок европейских, корейских и японских автомобилей и на смену ему пришли китайские. Бренд Geely представлен в Красноярске с 2020 года и мы ежемесячно фиксируем рост спроса. Продукт не изменился, он такой же качественный, но люди с некоторой предосторожностью относились к китайским автомобилям. Познакомившись ближе с автомобилями они поняли, насколько это хороший продукт. Их к этому изначально подтолкнула ситуация, но в последующем все клиенты остались довольны выбором», — рассказал Дмитрий.
По словам эксперта, покупатели и сам автодилер опасались, что китайские машины могут плохо показать себя в российских условиях. Особенно это касалось роботизированной коробки передач — водители с предубеждением относятся к этому типу КПП и считают, что она часто выходит из строя. Однако за все время отделу Geely пришлось заменить по гарантии всего одну коробку.
«Самый продаваемый автомобиль у нас это Geely Coolray, переднеприводный кроссовер.Мы продали около 500 этих автомобилей. Только здесь в Красноярске и только один из дилеров. Сейчас Geely активно развивают модельный ряд — когда заходили на рынок было четыре модели, сейчас шесть и в этом году еще две модели выйдет. Преимущественно это кроссоверы, а недавно запустили неплохой вариант для такси: седан Emgrand, классический автомат, атмосферный мотор, ломаться абсолютно нечему. В этом году запустят семиместный кроссовер Okavango и седан бизнес-класса Preface. Все автомобили на бензиновых двигателях, в некоторых будет гибридная установка», — отметил Дмитрий Щербаков.
Помимо Geely, на российский рынок активно заходят другие китайские автоконцерны. В частности, Chery и его подбренды Exeed, Omoda, Jaecoo. По словам Дмитрия Щербакова, Китай заинтересован в продвижении своих машин на рынке, поэтому китайских авто будет продаваться все больше.