Posted 23 января, 12:03
Published 23 января, 12:03
Modified 23 января, 12:05
Updated 23 января, 12:05
На рассмотрение Госдумы внесут законопроект, который обязывает торговые сети продавать в магазинах продукты того региона, где они расположены, пишет ТАСС. Согласно документу, товары местных производителей должны занимать 25% от всего ассортимента.
В пояснительных материалах к законопроекту сказано, что «в последние годы наблюдается тенденция к укрупнению федеральных торговых сетей», а местные товаропроизводители «в отсутствие стимулирующих мер конкуренцию не выдерживают».
Планируется, что такой закон поддержит «местных товаропроизводителей», положительно повлияет на качество питания людей и цены.
Основатель фермы «Коза-Дереза» и координатор проекта «Народный фермер» в Красноярском крае Андрей Болсуновский в разговоре с «ПМ» отметил, что законопроект «ничего не сделает» для того, чтобы местные, «особенно малые сельхозтоваропроизводители», оказались на полках в сетях.
«По той простой причине, что понятие местного продукта опять окажется не прописано — у нас снова будет так, что, например, местный производитель — это тот, кто зарегистрировался в этом регионе, потому что ему это было удобно, и всё».
То есть, считает Болсуновский, закон вряд ли поможет появиться на полках продукции, произведенной именно в регионе.
«Тем более, там вряд ли окажется продукция, произведённая малыми формами хозяйства — а у нас именно такая сейчас проблема: отсутствие на полках фермерских продуктов».
Кроме того, говорит основатель фермы, фермеры не готовы к сотрудничеству с большими сетями в нынешних условиях:
«Дело в том, что требования, которые сети предъявляются к фермерам, фактически ничем не отличаются от требований к большому агропромышленному комплексу. Я не думаю, что сетям сотрудничать с фермерами очень нужно.
Так это не работает и работать не будет. Это просто будет галочка для очередного законодателя».
Однако, как отметил «ПМ» представитель магазина «Калина-Малина», идея о наличии на полках большого количества местных продуктов реализуема.
«В концепции нашего магазина изначально заложена идея работы с локальными поставщиками. Наш ассортимент состоит на 100% из местных продуктов, произведенных на территории региона, где присутствуют магазины.
Мы открыли уже 130 магазинов по Сибири. Это означает, что идея реализуемая, и, как вы понимаете, мы однозначно ее поддерживаем».
При этом, по мнению представителя сети, ресурсов местных производителей может быть недостаточно на данный момент, но «если спрос будет расти, то появятся производители и фермеры».
В сети магазинов «Командор» нам рассказали, что уже сотрудничают с местными производителями. По заявлению компании, доля местных товаров в ассортименте составляет уже больше 25%, о которых идет речь в законопроекте.
«Мы постоянно сотрудничаем с местными производителями, это наше конкурентное преимущество перед федеральными игроками рынка. Доля местных товаров в нашей ассортиментной матрице занимает около 30%, и мы планируем этот процент увеличивать».