Posted 24 января, 07:09

Published 24 января, 07:09

Modified 30 января, 11:24

Updated 30 января, 11:24

Красноярские психологи рассказали, опасен ли для детей Хагги Вагги

Хагги Вагги опасен? Что красноярские психологи думают об игрушках и запретах на них

24 января 2024, 07:09
Фото: скрин megamarket

Красноярские психологи рассказали, опасен ли для детей Хагги Вагги

Роскачество предложило внедрить психолого-педагогическую экспертизу детских игрушек в России. Ведомство выделило 13 критериев для товаров, способных, по их мнению, причинить вред здоровью и развитию. «Проспект Мира» узнал у детских психологов, правда ли игрушка может нанести вред детской психике.

«Известия» рассказали, что ведомство подготовило специальный ГОСТ. По сообщению Роскачества, сейчас на рынке отсутствуют критерии, которые позволяют определить игрушку как безопасную для психического здоровья ребенка.

В документе, с которым ознакомились журналисты, указаны «критерии безопасности» изделий в зависимости от возраста. В числе параметров, по которым хотят классифицировать предметы, — побуждение к причинению опасных для жизни и здоровья действий, а также побуждение к сексу и употреблению наркотиков.

В список попали игрушки, «оправдывающие насилие, содержащие изображения сексуального насилия, а также изготовленные иностранными агентами».

Все игрушки предлагают разделить по рекомендованным возрастам:

  • до 6 лет;
  • от 6 до 12 лет;
  • от 12 до 16 лет;
  • от 16 лет и старше.

Детский и подростковый психолог Екатерина Бутачина сказала журналисту «Проспекта Мира», что, по ее мнению, психолого-педагогическая экспертиза игрушек — хорошая идея:

«Образ игрушек может не с лучшей стороны повлиять на развитие эмоциональной сферы ребенка. В дополнение он (образ) может исказить восприятие об образе человека, животного и картины мира в целом у подрастающего поколения».

Екатерина заявила, что игрушки по типу Хагги Вагги искажают образ ребенка об окружающем мире.

По словам психолога, чтобы научиться жить и успешно действовать, ребенку необходимо осознать все многообразие и целостность мира, в котором он будет самоопределяться, искать собственное место и прокладывать свои пути. Игрушка — один из способов познания мира.

«Что касается эмоций, то здесь речь про то, чему учит та или иная игрушка. Если от игрушек, которые выпускают, дети испытывают и проявляют больше негативных и отрицательных эмоций, то они приносят негатив и вред во взаимодействии между детьми и взрослыми. То есть мы не учим, как положительно проявить свои эмоции», — говорит Бутачина.

Психолог отметила, что научить ребенка правильно проявлять эмоции в той или иной ситуации очень важно для дальнейшего развития эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект у детей — это способность понимать эмоции и справляться с ними. Это помогает ребенку здоровым образом выражать переживания. Понимание собственных эмоций учит ребенка распознавать чувства и других людей.

В то же время детский психолог Арина Ткачук скептически относится к предложению Роскачества. Она напомнила, что Россия уже проходила через подобные инициативы.

«С одной и той же игрушкой ребенок может проигрывать как позитивный сценарий, так и негативный. Все знают персонажа одной из видеоигр в жанре хоррор — Хагги Вагги. Большинство детей его не испугались и использовали его в качестве обнимашки. Я убеждена, что больше нужно полагаться на здравомыслие родителей».

Хагги Вагги и Кисси Мисси — персонажи хоррор-игры Poppy Playtime от инди-разработчика MOB Games. В сюжете герой, который ранее работал на игрушечной фабрике Playtime Co., исследует загадочное исчезновение коллег. Он бродит по заброшенному производству, собирая VHS-кассеты и пытаясь восстановить ход событий. В какой-то момент его начинает преследовать одна из самых популярных игрушек компании — Хагги Вагги. Это голубой пушистый монстр с треугольной головой, большими красными губами и ужасающей улыбкой со множеством острых зубов. Если герою не удастся убежать вовремя, игрушка поймает его и убьет.

Кроме того, у психолога есть вопросы и к методам исследования.

«Любой стандарт требует прозрачные методы испытаний. Будем привлекать детей? Как это все будет оцениваться? И я не понимаю, как психолого-педагогическая экспертиза может быть инструментом стандартизации?» — подвела итог Ткачук.

Если ГОСТ примут, то детские сады и другие учебно-методические организации смогут его использовать для закупок детских товаров. Производителям предлагают учитывать стандарт добровольно.

"