Сбер трансформировал подход к обучению и развитию, используя формулу, включающую обучение на рабочем месте, обучение через опыт других, формальное обучение — курсы, вебинары и т. д. Для ключевых сотрудников открыт доступ к программам обучения, которые доступны руководителям на два уровня выше.
Бизнес-партнёр по управлению персоналом Красноярского отделения Сбербанка Наталья Рагзина и руководитель направления по обучению Центра развития талантов Сбербанка Юлия Васильева рассказали об одном из приоритетов Сбера в работе с кадрами — системе преемничества. Благодаря ей руководители развивают сотрудников.
Руководителям Сбера рекомендовано иметь как минимум двух преемников. Один сможет к уже сейчас прийти на смену; второго руководитель будет готовить к этому в течение года. Система наставничества позволяет вырастить в сотруднике те качества, которые помогут ему в любой момент полностью взять на себя функционал вышестоящего руководителя. Все сотрудники Сбера, имеющие статус преемника, объединены в общероссийскую базу.
«Трек развития преемников „Лидерство как искусство“ охватывает несколько больших блоков: от развития управленческих навыков и реального исполнения обязанностей вышестоящего руководителя до мероприятий по развитию эстетического, культурного, социального интеллекта, общего кругозора. Это, во-первых, работает как дополнительный источник знаний и база для развития умений и навыков, необходимых для дальнейшего карьерного продвижения, во-вторых, является дополнительным мотивационным фактором и площадкой для качественного нетворкинга». — рассказала Наталья Рагзина, бизнес-партнёр по управлению персоналом Красноярского отделения Сбербанка.
Отправной точкой к статусу преемника является желание самого человека идти вверх по карьерной лестнице. В его распоряжении множество инструментов развития — от разноформатного обучения до работы с коучем и ментором.