Posted 29 февраля, 10:28
Published 29 февраля, 10:28
Modified 11 марта, 11:24
Updated 11 марта, 11:24
Издание Newia разобралось, в каких ситуациях покупатель явно не прав и обязан оплатить ущерб, а когда магазин не сможет к нему придраться.
Неумышленным повреждением товара на полках магазина может считаться ситуация, когда ущерб был нанесен покупателем случайно и непреднамеренно. Например, человек, пробираясь по узкому проходу между полкой с продукцией в стекле, под завязку заставленной бутылками, и пирамидой из ящиков с неразобранным товаром, задел одну из бутылок, она упала и разбилась.
В этом случае налицо отсутствие умысла у покупателя, поскольку сотрудники магазина не создали условий, при которых товар на полке можно было бы не задеть, а именно — сузили проход, заставив его ящиками. И последующее повреждение товара произошло не по вине покупателя.
Если руководство торговой точки собирается спросить за поврежденный товар с покупателя, то ему придется доказывать умысел последнего на причинение ущерба в суде.
Как сообщается на сайте Роспотребнадзора, если ущерб был нанесен намеренно или в случае, когда повреждение товара произошло в результате какой-то ситуации, которую создал сам покупатель, оплатить ущерб магазину должен будет именно он.
Например, покупатель пришел в магазин в нетрезвом виде и, потеряв равновесие, опрокинул на себя стеллаж с товаром. Второй вариант — человек специально разбил бутылку, швырнув ее на пол, или же стеклянная емкость выскользнула у него из рук, так как он сам ее не удержал. Здесь магазин уже будет иметь полное право потребовать с покупателя деньги за повреждение товара.