Posted 5 марта, 08:00
Published 5 марта, 08:00
Modified 6 марта, 09:43
Updated 6 марта, 09:43
В 2024 году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на Красноярскую железную дорогу (КрасЖД) поступит 41 отечественный локомотив «Ермак» серии 3ЭС5К — это трехсекционные грузовые электровозы переменного тока. Локомотивы предназначены для эксплуатации на участках со сложным рельефом в суровых климатических районах Сибири, где в зимнее время температура воздуха может опускаться до –50-ти градусов.
На КрасЖД машины будут работать на южном ходу Междуреченск — Тайшет, проложенном через отроги Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна.
Мощные локомотивы могут везти составы повышенного веса 7100 тонн, а также сверхтяжелые поезда массой 12 — 14 тысяч тонн по горно-таежному направлению, где перепады высот достигают 200 метров.
«Ермаки» выполняют эти задачи благодаря особому техническому решению — модифицированной системе передачи силы тяги двигателя на оси электровоза. Кабины оборудованы климат — контролем и эргономичными виброустойчивыми креслами, что позволяет улучшить условия труда локомотивных бригад.
Подобные локомотивы уже работают на южном ходу магистрали и других маршрутах Восточного полигона РЖД с интенсивным грузовым движением. Только за последние 6 лет на Красноярскую дорогу поступило 285 «Ермаков», в том числе 223 — серии 3ЭС5К и 62 — серии 2ЭС5К.