Posted 21 марта, 07:59
Published 21 марта, 07:59
Modified 22 марта, 04:17
Updated 22 марта, 04:17
О грядущем повышении цен на пиво пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
Пивоваренная компания «Балтика», например, уведомила контрагентов о повышении цен с апреля в среднем на 8%. Представители компании назвали изменение стоимости плановой и объяснили эту меру инфляцией и «другими объективными процессами в России».
Анна Романова, пиар-менеджер компании «Командор», рассказала «ПМ», что и они получили уведомления от производителей пива о повышении закупочной цены в пределах 6%.
«Данное изменение вызвано рядом объективных причин. Увеличение тарифов на транспортные услуги более чем на 30%. Повышение цен на солод, сахар, стеклянной тары, жестяной банки и ПЭТ-тары. А также рост акциза на 1 рубль на литр с 1 января 2024 года и другие».
Бар-менеджер Welcome Илья Шелмаков сказал «ПМ», что, по его мнению, подорожание еще может быть связано с обязательной маркировкой всех видов пивной продукции.
«На это нужно дополнительное оборудование, а значит и дополнительные расходы. Поэтому себестоимость одной бутылки заметно увеличивается».
При этом в пресс-службе государственной системы маркировки «Честный знак» считают, что обязательная маркировка на цены не влияет. По оценкам НИФИ Минфина от 2022 года, влияние маркировки на себестоимость единицы продукции оценивается в 14 копеек без учета стоимости кода маркировки.
«Таким образом в перспективе 6 лет вклад маркировки в рост цены на пиво составит не более 0,43%, то есть близок к нулю», — заявили в системе маркировки.
Директор по внешним коммуникациям торговых сетей «Батон» и «Красный Яр» Таисия Голубева ответила «ПМ», что красноярцам не стоит ждать резкого взлета цен на пиво.
«Важно понимать, что цена закупа не сразу и не в полной мере „отыгрывается“ на полке. В сетях есть определенный запас продукта, а также наш регион характерен высокой конкуренцией на рынке ретейла, что стимулирует каждую торговую сеть стремиться предоставить покупателю лучшую цену».
Бар-менеджер Welcome сообщил, что они еще не получали информации от местного дистрибьютора о росте цен на пиво. Однако он уточнил, что вряд ли подорожание сильно затронет посетителей бара, так как в их заведении представлено импортное пиво.
«В отместку пивным напиткам летом порекомендую пить ароматизированную водку с газированной водой. Минимальное содержание сахара и очень приятная ароматика. Освежает и вкус просто супер», — считает Илья Шелмаков.
Управляющий бара Joe.Пеший Александр Дергачев рассказал «ПМ», что еще не получал от поставщиков информацию о подорожании:
«Наша наценка зависит от себестоимости. Посмотрим, какое будет повышение. Если не более 5%, то мы на это не реагируем, чтобы лишний раз не печатать меню и не вводить в заблуждение посетителей. Если же повышение будет 8-15%, то, скорее всего, придется реагировать. Это сильно влияет на окупаемость».