О нюансах смены зимней резины на летнюю рассказывают эксперты Авито. Езда на зимней резине в теплую погоду может быть опасна. При положительной температуре зимняя резина перегревается и становится мягкой, в итоге ухудшается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь. При плюсовой температуре зимняя резина быстрее изнашивается.
Еще одна проблема — шум. Он возникает, когда зимняя резина цепляется за асфальт.
Менять шины советуют, когда среднесуточная температура воздуха доходит до 5-7 градусов по Цельсию. Если температура несколько дней колеблется от двух до девяти градусов, то уже можно менять резину.
То же самое работает в обратную сторону. Летнюю резину советуют менять на зимнюю, когда ближе к осени температура на улице опускается до 5-7 градусов.
«Не стоит торопиться с заменой зимней резины на летнюю, так же как и слишком затягивать. Почти все современные шины являются специализированными — зимние предназначены для использования при постоянных отрицательных температурах, наледи и снеге на дороге. Летние шины обеспечивают полноценное сцепление с дорогой только при стабильных положительных температурах и отсутствии осадков вроде снега и льда на дороге», — Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти» в Авито.
В ГИБДД по Красноярскому краю советуют пока не менять шины. Это объясняют тем, что после ночных заморозков дорога покрывается микропленкой из льда — по ней опаснее ездить с летними шинами. Меняйте резину, когда ночью будет стабильно плюсовая температура.
Во-первых, обратите внимание на типоразмер шины. Этот параметр включает в себя несколько других: диаметр обода, высота профиля и ширина контактного пятна с дорожным покрытием.
Во-вторых, посмотрите сезонность шин. Шины бывают зимние, летние и всесезонные. Всесезонные шины отличаются тем, что не так надежны в опасных ситуациях.
В-третьих, нужно посмотреть на индексы нагрузки и скорости. Эти параметры показывают, при какой нагрузке и скорости безопаснее использовать шины.
Можно промазать шины герметиком. Герметик для бортовых шин применяется при установке безкамерных шин. Он создает дополнительную герметизацию между бортом шины и ободом диска, что предотвращает утечку воздуха. Еще герметик облегчает монтаж и демонтаж шины, предотвращает коррозию обода и снижает вибрацию и шум от шин.
Если заполнить шины азотом, то они дольше прослужат, рассказывают эксперты. Шины с азотом медленнее сдуваются из-за размера молекул азота — они крупнее молекул кислорода и воды. Еще азот сохраняет свои характеристики при изменении температуры, поэтому давление в шинах остается стабильным.
А вот делать сход-развал после смены шин необязательно. Регулировка углов установки колес необходима для правильной управляемости и меньшего износа протектора и боковин шин. После замены шин на такие же, но другой сезонности, сход-развал не требуется.