Posted 1 апреля, 10:25
Published 1 апреля, 10:25
Modified 2 апреля, 05:13
Updated 2 апреля, 05:13
Как указал омбудсмен в своем докладе за 2023 год, заявления по этому вопросу занимают большую часть обращений, связанных с СВО — почти четверть (24,2%). Он отмечает, что работа по обращениям о возвращении пленных и поиску без вести пропавших складывается «особенно непросто».
В своем отчете Денисов рассказал, например, о коллективном обращении родственников без вести пропавших военных. Семьи попросили «оказать содействие в установлении местонахождения, эвакуации тел погибших и передачи их для погребения».
«Заявители сообщили о 47 военнослужащих, проходивших военную службу в этой войсковой части и не вернувшихся с поля боя в феврале–марте 2023 года. Их местонахождение неизвестно. 46 бойцов числятся пропавшими без вести, один решением суда признан погибшим, но тело матери для погребения не передано», — говорится в докладе омбудсмена.
Денисов сообщил, что из 47 военных, указанных в списке, 17 человек — жители Красноярского края. Семерых военных и ранее искали совместно с аппаратом омбудсмена России. Однако проблема в поиске состоит в том, что у омбудсмена нет прав «проверять действия и решения командования» военных, поэтому обращение направили главному военному прокурору.