Posted 2 апреля, 11:14

Published 2 апреля, 11:14

Modified 2 апреля, 11:16

Updated 2 апреля, 11:16

Красноярка обвинила «Командор» в штрафах за случайную кражу на кассе самообслуживания

Красноярка обвинила «Командор» в штрафах за случайную кражу на кассе самообслуживания

2 апреля 2024, 11:14
Фото: группа сети «Командор»
Красноярка обвинила «Командор» в незаконных «поборах». Она заявила, что ее мама случайно не оплатила покупки на кассе самообслуживания, в ответ охрана магазина потребовала пять тысяч рублей, назвав это досудебным урегулированием.

Красноярка Алёна Сычугова рассказала корреспонденту «Проспекта Мира», что такой случай произошел 15 марта в магазине сети на улице 9 Мая. 51-летняя мама девушки решила рассчитаться через кассу самообслуживания. Она набрала корзину на 410 рублей. Однако оплата по карте не прошла, а мама, как уверяет дочь, этого не заметила.

Алёна пояснила, что после того, как мама пришла домой, то ей позвонил охранник магазина и попросил вернуться, чтобы оплатить покупки. Женщина предложила перевести деньги онлайн, но мужчина настоял на том, чтобы красноярка пришла в магазин и оплатила покупки и штраф в размере пяти тысяч рублей. Алёна предположила, что охранник нашел телефон мамы через карту «Копилка».

«Он ей сказал, что прежде чем вы оплатите свои покупки, вам нужно заплатить штраф за досудебное урегулирование в размере пяти тысяч рублей. По словам охранника, таков порядок. Он сказал маме, что они провели работу, нашли ее, позвонили, и это все является досудебным урегулированием».

По утверждению Алёны, когда мама сказала, что не хочет платить штраф, то охрана стала запугивать полицией, «проблемами на работе» и уголовным делом. Женщина в итоге заплатила.

«Ей угрожали полицией, проблемами на работе, статьей за кражу, отказывались показать видеоматериалы с камеры, где видно, что она пытается совершить оплату и вообще не скрывалась, а была готова честно совершить покупку», — утверждает Алёна.

По словам красноярки, ее мама ходит в этот «Командор» каждый день.

«Мама всегда ходила туда, она там за месяц оставляет круглую сумму. Ее там продавцы знают, и все здоровались всегда. И тут такое отношение, что вы воришка, вас осудят и посадят, если вы не переведете нам пять тысяч. Конечно, она испугалась и перевела эти пять тысяч рублей».

Алёна пояснила, что специально для оплаты штрафов у охраны есть qr-код и квитанция. По словам красноярки, охранник сказал ее маме, что «таких штрафов у них за половину марта уже 35».

«Сам факт, что 35 человек — это только один магазин. Сколько таких историй. Я написала запрос в Роспотребнадзор, чтобы они изъяли видео с камер и проверили, насколько это законно».

По словам красноярки, после огласки истории в соцсетях «Командор» вернул ее маме деньги.

В сети «Командор» не стали комментировать конкретно этот случай и предоставили «Проспекту Мира» общий комментарий.

Директор дирекции по безопасности торговой сети Надежда Байдель заявила «ПМ», что проблема воровства в ретейле обострилась в последние годы практически у всех компаний, в том числе с появлением касс самообслуживания. В компании говорят, что сложно распознать случайную и намеренную кражу.

«С появлением касс самообслуживания появились новые методы мошенничества. Некоторые клиенты создают видимость оплаты, поднося телефон к терминалу и сразу убирая его, не дожидаясь списания денег. Или прикладывают к терминалу банковские карты, на балансе которых нет денежных средств. И очень сложно отследить, специально это сделано или по невнимательности. Когда клиент выходит из магазина с неоплаченным товаром, это может квалифицироваться как административное правонарушение, если стоимость товара составляет менее 2500 рублей, и уголовное преступление, если стоимость превышает эту сумму».

Байдель подтвердила, что сеть заключает досудебные соглашения с покупателями.

«В зависимости от обстоятельств одним из вариантов разрешения сложившейся ситуации является заключение соглашения о досудебном урегулировании спора. Это соглашение соответствует требованиям законодательства. Выбор вариантов остается за покупателем, соглашение — добровольная договоренность, заключать его никто не заставляет».

Директор дирекции по безопасности сети добавила, что ответственность за оплату товара лежит на покупателе.

«Право собственности на товар переходит к покупателю только тогда, когда товар оплачен и получен чек: бумажный или электронный. До получения чека право собственности на товар принадлежит магазину. Чтобы избежать подобных ситуаций, мы просим наших покупателей проверять, что оплата всех купленных товаров произведена успешно, прежде чем покидать магазин».
"