Posted 13 апреля, 01:00

Published 13 апреля, 01:00

Modified 15 апреля, 10:18

Updated 15 апреля, 10:18

В Красноярске предложили ввести регистрацию в сервисах кикшеринга по паспорту

Депутат предложил выдавать электросамокаты по паспорту и следить за ПДД по камерам

13 апреля 2024, 01:00
Фото: ЗС/prmira.ru

В Красноярске предложили ввести регистрацию в сервисах кикшеринга по паспорту

Депутат ЗС Красноярского края Владимир Вахтель предложил законодательно отрегулировать кикшеринг в Красноярске. По его словам, ситуация с прокатом электросамокатов в городе вышла из-под контроля: аварийность выросла, а для арендодателей и пользователей не предусмотрено почти никакой ответственности.

По информации ГИБДД, за неделю в Красноярске произошло 18 аварий с участием электросамокатов. Десять самокатчиков не справились с управлением и упали, пять сбили пешеходов, двое столкнулись с машинами и один наехал на велосипедиста. В авариях пострадали 13 детей.

По словам депутата, далеко не все инциденты с электросамокатами попадают в статистику.

«Сколько незафиксированных наездов на тротуарах? Сколько испуганных детей на острове Татышев, мам с колясками, стариков, слабослышащих, людей в наушниках, да просто пешеходов, ни с того ни с сего попадают в стрессовую ситуацию только потому, что решили изменить траекторию движения? А сколько самих электросамокатчиков травмируется по собственной глупости, по малолетству, или потому что встали на ТС пьяные, или вчетвером, или просто не умеют ездить?», — пишет Вахтель в своем телеграм-канале.

По словам депутата, кикшеринговые компании «не могут или не хотят» контролировать фактический возраст пользователя, наличие у него навыков вождения и его физическое состояние. Отсутствует также контроль за соблюдением ПДД.

«Отдельные вопросы к мэрии. Почему администрация позволяет федеральным кикшеринговым компаниям беспрепятственно извлекать прибыли — в ущерб безопасности и комфорту городской среды? Почему позволяет рост количества прокатных электросамокатов, не вкладываясь соразмерно в велосипедные дорожки и другой необходимой инфраструктуры? Версии напрашиваются самые нехорошие», — продолжает Владимир Вахтель.

Депутат сравнил пользователей электросамокатов с автомобилистами: у последних есть «четко обозначенная законом ответственность».

«Сел за руль без прав — большой штраф или арест, машина на штрафстоянку. Сел пьяным и попался — лишение прав. Еще раз попался — конфискация авто в пользу государства. Кого-то сбил — наказание вплоть до лишения свободы. Даже если просто что-то нарушил — отвечаешь рублем. Есть что-то похожее для водителей электросамокатов? Может для тех, кто дает их в аренду? А надо, чтобы было», — пишет он.

В разговоре с «Проспектом Мира» Владимир Вахтель уточнил, что не собирается запрещать кикшеринг в Красноярске: «речь о том, что и предприниматели, и пользователи, и мэрия, разрешающая прокат, должны нести ответственность».

«Вот у нас на этой неделе девочку 7-летнюю сбили на Предмостной, просто шла с мамой по тротуару. Ребенка в травмпункт повезли, а водитель 17-летний просто уехал. Что ему за это будет? Непонятно, может, дальше будет кататься и детей давить. Должен быть четкий алгоритм — составили протокол, штраф, оплата лечения, компенсация морального вреда. За неоднократное нарушение — обязательная блокировка в сервисе проката», — рассуждает он.

В частности, депутат предлагает обязать прокатчиков регистрировать пользователей в приложениях кикшеринга по паспорту — чтобы исключить использование электросамокатов детьми и «идентифицировать нарушителей ПДД».

«В любой момент времени должно быть понятно, кто именно едет на конкретном транспортном средстве, и эти сведения должны по запросу оперативно передаваться правоохранителям, должен быть понятный и простой алгоритм взаимодействия».

Контроль за соблюдением ПДД он предлагает осуществлять с помощью системы «Умный город».

«Водителям автомобилей приходят же штрафы за нарушения, зафиксированные камерами — тоже самое можно сделать и для самокатчиков, если они будут идентифицированы по паспорту и привязаны к арендному транспортному средству. Пользователь трижды подумает, стоит ли ему забираться на самокат пьяным, вчетвером, лететь по тротуару не глядя, не спешиваться на переходе и так далее. Уверен, что система контроля и неотвратимость наказания существенно повысят культуру вождения», — заключает Владимир Вахтель.
"