Posted 18 апреля, 09:47

Published 18 апреля, 09:47

Modified 1 мая, 09:23

Updated 1 мая, 09:23

Прокуратура назвала «провалом» содержание дорог в Красноярском крае

Прокуратура назвала провалом содержание дорог. Что власти и ГИБДД делают не так?

18 апреля 2024, 09:47
Фото: 1MI

Прокуратура назвала «провалом» содержание дорог в Красноярском крае

Прокуратура Красноярского края проверила состояние региональных дорог и нашла больше 700 нарушений. Как заявили в надзорном органе, ежегодное увеличение финансирования на содержание и ремонт оказалось «бесполезным».

Во время проверки выяснилось, что более 10 тысяч километров федеральных и региональных автодорог не отвечают нормативным требованиям, в том числе четверть протяженности трасс P-255 «Сибирь» и P-257 «Енисей».

Сейчас в крае изношено свыше 7,5 тысяч километров муниципальных дорог. В Красноярске ремонта требует более 60% улично-дорожной сети города. Проверяющие отмечают, что в регионе не меняется доля разбитых дорог, несмотря на ежегодное увеличение финансирования на их содержание и ремонт.

В прокуратуре отметили и слабый контроль за подрядчиками. Например, были сорваны сроки строительства двух важных участков Дрокинской развязки и Обхода Канска.

Работу по организации движения и содержания дорог в Красноярске в надзорном ведомстве назвали провальной. Главные проблемы — нехватка подъездов и парковок к школам, детсадам и поликлиникам, отсутствие в городе интеллектуальных систем регулирования.

Есть претензии у проверяющих и к работе Госавтоинспекции. В ГИБДД, по заявлению прокуратуры, медленно реагируют на новые аварийные участки и необходимость переноса дорожных камер. Кроме того, прокуратура выявила недостатки в оплате и охране труда сотрудников ведомства, а также нарушения административного производства и порядка согласования проверок.

Еще одна проблема — высокая аварийность общественного транспорта на краевых дорогах. К аварийным ситуациям, по заключению ведомства, приводит низкая квалификация водителей и «сдельная» оплата труда, из-за которой они вынуждены вести «гонку» за пассажирами. Также никто не проводит предрейсовые медосмотры и не контролирует прохождение техосмотра.

Кроме того, результаты проверки показали, что плохое содержание и ремонт улично-дорожной сети Красноярского края является причиной роста ДТП и пострадавших с тяжелыми травмами.

Из-за плохого состояния дорог в 60 населенных пунктах края нет транспортного сообщения в летний период, а жители отдельных деревень и вовсе отрезаны от районных центров.

Нарушения были обнаружены и в работе правительства Красноярского края, которое не обеспечило запуск техосмотра в 27 муниципалитетах края. Также проверяющие выявили факты халатного отношения к обучению водителей в автошколах Красноярска, Минусинска, Канска, Емельяновском районе и других муниципалитетах.

По итогам коллегии главный прокурор региона Роман Тютюник поручил завершить проверку дорожных контрактов мэрии Красноярска и провести лабораторные исследования для проверки качества асфальта.

"