Posted 19 апреля, 05:56
Published 19 апреля, 05:56
Modified 19 апреля, 05:58
Updated 19 апреля, 05:58
Перед запуском парома специалисты Енисейского речного пароходства подготовили причалы в Еркалово и Прибрежной. Ледокольный теплоход «Механик Руденко» вскрыл Подтесовский затон и проложил судовой ход в акваторию Енисея.
«Ширина реки здесь около километра. В этом году Енисей прошел достаточно широко, оставив с каждого берега по 300-350 метров ледового припая. Однако так как минувшей осенью Енисей вставал медленно, с подвижками, образовались мощные гряды и торосы до 2 — 2,5 метров высотой и подводной частью до 4 метров, практически лежащие на дне. Такое случается раз в пять-семь лет», — рассказал капитан-наставник Евгений Антонов, который руководил операцией.
После обработки обеих сторон Енисея речники освободили ото льда Подтесовский затон, чтобы обеспечить выход флота, обслуживающего паромную переправу: несамоходного парома «Дивногорец» и буксира-толкача «БТП-605». Завершили расчистку подходов к причалам при помощи экскаваторной техники, которая работала как с берегов, так и с парома.
«Задача скорейшего запуска паромной переправы после закрытия ледовой по-прежнему сверхактуальна для Подтесово, поскольку к введенному в прошлом году в эксплуатацию Высокогорскому мосту еще не построена автодорога с твердым покрытием. В период распутицы в правобережные поселки не могут проехать ни жители на легковых автомобилях, ни „скорая помощь“. Благодаря усилиям речников удалось наладить паромное сообщение всего за семь дней, в то время как естественного таяния льда по берегам пришлось бы ждать еще две недели», — отметил исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.