В апреле мужчине позвонила «сотрудница поликлиники» и сообщила, что ему нужно явиться в медучреждение и заменить бумажный полис на пластиковый. Для «получения современного документа» его убедили продиктовать СМС-код.
После разговора красноярцу пришло фейковое уведомление, что в его личный кабинет «Госуслуг» кто-то вошел. Пострадавший не смог зайти на портал, поэтому позвонил по номеру из этого сообщения. Он попал к лже-работникам горячей линии сервиса, которые связали свою жертву с «сотрудником банка».
Красноярца убедили, что на него оформлено уже 24 кредитных заявки, поэтому деньги нужно перевести на «безопасный счёт». Он перевел первые 2,4 млн рублей. Через два дня злоумышленники попросили мужчину оформить кредиты, чтобы «исчерпывал свой кредитный потенциал». За 3,5 часа красноярец потерял ещё 5,2 млн рублей.