Исаева выпустила об этом пост в своем телеграм-канале. Девушка написала, что побывала в аптеке и осталась удивлена ценами на контрацептивы,
«Вот это цены! 18 штук — 1715-1900 рублей. Ну какой студент может себе это позволить? Получается, цены на контрацепцию стимулируют рождаемость?» — пишет Исаева.
Блогер написала, что ушла из аптеки с «ощущением, что странно все это».
В комментариях жители согласились с телеведущей. Некоторые писали, что с такими ценами презервативы многие не смогут себе позволить их покупку.
«Получается молодежи и подросткам, которым все твердят о безопасном сексе — родители, педагоги, сми, учебники, нужно сначала вырасти и заработать на достаточно дорогой продукт для неработающего населения».
Другие писали, что презервативы можно найти и дешевле. Напрмиер, на маркетплейсах или в супермаркетах. Однако даже там они «не дешевые», по мнению красноярцев.
«Это все равно недешево. Средства защиты должны быть очень доступны».
В нескольких аптеках мы нашли презервативы, о которых писала блогер Исаева. В одной из них их стоимость была дешевле, чем увидела телеведущая.
Кроме того, в наличии есть другие виды презервативов в пачках по 12 и 18 штук, которые стоят дешевле тысячи рублей.
Есть на полках аптек и российская марка Torex. Упаковки по 12 штук стоят около 265 рублей.
В начале 2024 года презервативы подорожали на 5-10% по всей стране, сообщало издание «Лента.ру».
До этого, в ноябре 2023 года, они уже росли в цене — на резкое подорожание обратил внимание депутат Госдумы Султан Хамзаев. По его словам, стоимость контрацептивов за последние месяцы прошлого года выросла, и теперь составляет более 300 рублей за упаковку из трех штук.
Учредитель предприятия по выпуску презервативов марки Torex Павел Спичаков рассказывал изданию, что основная часть рынка изделий для контрацепции в стране принадлежит западным компаниям.
В России всего два основных предприятия, которые выпускают презервативы: Армавирский заводе в Краснодарском крае — выпускает презервативы «Эрос» и компания «Бергус» — выпускает презервативы «Гладиатор», Bayan и Torex.
По данным Минпромторга, суммарные мощности этих предприятий составляют до 400 миллионов штук в год. Однако только 100 миллионов из них идет на внутренний рынок. При этом около 600 миллионов изделий ввозят в Россию из других стран.
Кроме того, российские производители используют импортный латекс. По этой причине на рост цен влияет ослабление рубля, рассказала Msk1.ru экономист и финансовый блогер Саломе Микитенко.
«Практически все презервативы производятся из латекса, который получают из сока гевеи. Это дерево растет в Юго-Восточной Азии, все бренды из Европы и России производят импорт натурального сырья», — объяснила Микитенко.
Еще одним фактором повышения цен экономист назвала санкции. По её словам, из-за прекращения поставок латексных заготовок из Европы российским компаниям пришлось искать новых поставщиков.
«Российские производители столкнулись с необходимостью искать других партнеров, которыми стали Китай и Малайзия, и выстраивать новые логистические цепочки. Однако из-за несоответствия стандартов размера заготовки нужно делать на заказ, а это требует дополнительных ресурсов», — отметила экономист.
Врач акушер-гинеколог красноярского Центра СПИД Татьяна Микрюкова рассказала «ПМ», что презерватив — единственный способ контрацепции, который может защитить человека от инфекций, передающихся половым путем.
«Это вирус папилломы человека или ВИЧ, например. Заражение ими может привести к серьезным проблемам. В том числе, это может повлиять на репродуктивные функции. То есть, если в будущем вы планируете завести ребенка, то до этого секс должен быть защищенным», — объяснила врач.
При этом, говорит Микрюкова, внешних признаков у инфицированного человека может не быть.
«То есть определить это „на глаз“ никак нельзя. У человека может не быть внешних симптомов, а вирус или инфекцию при этом человек уже может передать другому».
Кроме того, считает гинеколог, презервативы должны быть доступны, потому что это способ предотвратить нежелательную беременность, в том числе у подростков.