Posted 17 мая, 07:07

Published 17 мая, 07:07

Modified 17 мая, 07:09

Updated 17 мая, 07:09

С помощью каких приемов красноярские магазины привлекают покупателей?

С помощью каких приемов красноярские магазины привлекают покупателей?

17 мая 2024, 07:07
Фото: 1MI
Недавно Роспотребнадзор обратил внимание на то, как маркетологи используют разные приемы для того, чтобы подтолкнуть клиентов к покупкам в супермаркетах.

Специалисты рассказали, что некоторые даже создают специальные запахи, которые помогают продавать товары — например, запах выпечки или корицы.

«Проспект Мира» решил поговорить об этом и спросил представителей красноярских сетей, о каких приемах маркетинга, применяемых в своих магазинах, они могут рассказать.

Обсуждая тему использования запахов для привлечения покупателей, представитель сети «Красный Яр» Таисия Голубева ответила, что большинство их магазинов оборудованы пекарнями полного цикла, откуда идет естественный запах.

При расстановке оборудования в магазинах руководствуются правилами мерчендайзинга — «когда покупателю удобно, то и продажи в разных категориях продуктов идут хорошо».

«В торговых залах для покупателей есть множество подсказок: специальные ценники, рассказывающие клиентам об акциях; выделены полки с кондитерскими изделиями собственного производства».

Представитель сети добавила, что в магазине важны не только запахи, но и аудио, которые они используют.

«В магазинах мы используем эфиры внутреннего радио. С их помощью мы не только информируем покупателей о текущих акциях, но и создаем настроение магазина и поддерживаем сезон».

Для привлечения клиентов сети создают программы лояльности и клиентского сервиса, запускают «стимулирующие акции».

«Так, в 2023 году большой успех имела наша акция „Что-то на красноЯровском“. За чек определенного номинала покупатель получал на кассе коллекционный магнит для холодильника. Азарт участников мы решили подкрепить лимитированными магнитами-вишенками, к которым прилагалось 5000 бонусов премии».

По ее мнению, маркетологи должны чередовать различные приемы. При этом она не считает, что это обман или уловка.

«Мы просто должны убедить покупателя прийти именно к нам. Это совсем непросто. Важно еще учитывать, что покупатель растет вместе с нами и становится очень требовательным».

Требовательность покупателей проявляется к условиям акций, качеству мобильного приложения, скорости обслуживания, наличию касс самообслуживания и представленности магазинов в сервисах доставки.

«Если у тебя чего-то нет, значит ты автоматически „уволил“ какого-то покупателя, которому именно это было интересно».