Posted 18 мая, 02:11
Published 18 мая, 02:11
Modified 20 мая, 05:54
Updated 20 мая, 05:54
Как сообщили в прокуратуре Красноярского края, в апреле этого года жителю Красноярска позвонил якобы сотрудник сотовой компании и предложил продлить срок действия телефонного номера. Незнакомец попросил мужчину продиктовать СМС-код и попрощался.
После разговора красноярец не смог попасть в свой личный кабинет «Госуслуг». Красноярцу снова позвонил мошенник — представился сотрудником сервиса и сказал, что аккаунт в «Госуслугах» был взломан. Он указал ждать звонка от «специалиста из Центрального Банка» и правоохранителей. Мошенники убедили жертву «спасти» личные сбережения и перевести 500 тысяч рублей на «переоформленный счет».
На следующий день мужчине снова позвонили со словами, что неизвестные люди пытаются оформить на него несколько займов и их нужно опередить. Из-за этого красноярец перевел мошенникам еще 6,5 миллиона рублей, которые взял в банке.
Потом красноярец по просьбе мошенников написал заявление об отказе страхования по ранее взятым кредитам и получил за это 317 тысяч рублей, которые тоже перевел мошенникам.
В следующий раз мошенники сказали красноярцу, что «черные нотариусы» воспользовались его украденными данными и сформировали генеральную доверенность. Со слов мошенников, для решения этой проблемы нужно было фиктивно продать жилье. Красноярец так и сделал и перевел вырученные три миллиона мошенникам.
Только после этого мужчина понял, что его обманули, и обратился в правоохранительные органы. Возбуждено уголовное дело.