Posted 26 мая, 02:35

Published 26 мая, 02:35

Modified 26 мая, 11:29

Updated 26 мая, 11:29

Антимонопольщики обвинили «САТП» в ограничении конкуренции при ремонте дорог

Антимонопольщики обвинили «САТП» в ограничении конкуренции при ремонте дорог

26 мая 2024, 02:35
Фото: 1MI
В Красноярске УФАС возбудило дело против муниципального предприятия «Специализированное автотранспортное предприятие» (МП «САТП») за ограничение конкуренции при содержании и ремонте городских дорог.

В ведомстве выяснили, что в 2023 году предприятие изменило положение о закупках, создав для себя возможность проводить их только у одного поставщика — без учета конкурентоспособности и установления ограничения в виде годового объема таких закупок.

Так, победив на торгах на содержание и ремонт дорог, «САТП» передало большой объем работ другим субподрядчикам, выбрав их по своему усмотрению.

«Таким образом, положение позволило предприятию отказаться от проведения конкурентных процедур в пользу заключения контрактов с единственными поставщиками на высококонкурентных товарных рынках», — заявили в УФАС.

Антимонопольщики выяснили, что с 2020 по 2023 год объемы контрактов «САТП» с другими субподрядчиками выросли с 69% до 88% от общего годового объема закупок. В 2023 году муниципальное предприятие по 2 контрактам передало субподрядчику 100% объема работ.

Депутат ЗС края Илья Зайцев в своем телеграм-канале рассказал, что за три года объем закупок вырос на треть и по итогам минувшего года составил более 3,5 миллиардов рублей (при общем объеме — в 4 миллиарда).

В итоге УФАС признало действия предприятия нарушением главных принципов закона о закупках, так как это привело к ограничению конкуренции и исключило любую возможность соперничества. Сейчас ведомство готовит предписание для того, чтобы предприятие изменило свое положение о закупках.

Также Зайцев сообщил о новых деталях в этом деле, которые могут стать предметом внимания других органов. Так, депутат намекает на странности в отношениях между «САТП» и компанией «Промстрой».

Илья Зайцев утверждает, что не понимает, почему с 1 миллиарда рублей, которые компания «Промстрой» получила без торгов, муниципальное предприятие получило всего около 5 миллионов.

«При этом банковская гарантия, которую предприятие заплатило составило примерно столько же. То есть сработали в ноль, а то и в убыток. Учитывая, что гарантийные обязательства на МП „САТП“. По другим контрактам генеральные подрядчики оставляют себе и 5, и 10, а иногда больше процентов. Но когда есть особые отношения, можно и ограничиться 0,5%», — пишет депутат.

По словам Зайцева, на этом странности не закончились. Депутат отметил, что до начала работ предприятие должно сначала получить согласие МКУ «УДИБ» на договор субподряда, после чего подписать контракт.

Однако, утверждает Зайцев, было установлено, что сначала предприятие подписывало договор, работы начинались, а согласие приходило потом.

  • Ранее прокуратура рассказала, что не так с красноярскими дорогами. В ведомстве выяснили, что в Красноярске ремонта требует более 60% улично-дорожной сети города.
  • Также прокуратура назвала провалом содержание дорог в регионе. Там рассказали, что власти и ГИБДД делают не так.