Posted 28 мая, 01:26
Published 28 мая, 01:26
Modified 28 мая, 01:28
Updated 28 мая, 01:28
В СДЭК 26 мая произошел сбой, из-за которого не работают сайт и приложение оператора. Из-за этого были приостановлены прием и выдача посылок.
«Вследствие сбоя в работе вычислительных мощностей в настоящее время не работают приложение и сайт СДЭК, а также невозможны прием и выдача отправлений на ПВЗ», — сообщает компания.
По заявлению СДЭК на 2:00 28 мая, за понедельник, 27 мая, они «значительно продвинулись в восстановлении полноценной работы», но «оказались не готовы возобновить обслуживание» в тот день.
Причину сбоя компания пока официально не называет. Представитель СДЭК заявил изданию «Ведомости», что они «проводят расследование».
«Есть несколько теорий, и говорить что-либо до получения точной информации считаем непрофессиональным».
Однако, как пишет издание, ответственность за остановку работы сервиса доставки посылок взяла на себя международная хакерская группа Head Mare. Хакеры рассказали о взломе СДЭК в соцсетях — они опубликовали скриншоты проникновения в систему СДЭК и «передали привет» российской компании по управлению цифровыми рисками Bi.Zone, которая консультирует СДЭК по кибербезопасности.
В сообщении взломщики отметили, что использовали вирус-шифровальщик.
Красноярцы уже успели пожаловаться на сбой в отзывах на картах. Жители с 26 мая пишут, что не могут отследить свои посылки из-за сбоя.
«Невозможно отследить товары. На звонок мне ответили, но ничего объяснить не смогли, перебивали и пытались с негативом закончить разговор».
«Безответственно. Срывают сроки доставки. И даже телефон горячей линии не работает».
«Офис не работает, сайт тоже! Телефон недоступен! Клиентоориентированность на „высшем уровне“ как получить посылку?».
«Ужас. Не пункт выдачи, а сама организация — сбой в работе второй день! Где такое видано, что два дня не могут устранить неполадки. У нас работа завязана на доставках, после такого больше вашей доставкой пользоваться не будем!»
Другие пользователи писали, что приехали забрать посылку, но пункт выдачи оказался закрыт.
«Приехала, а филиал не работает. На телефоны не отвечают, это как воспринимать вашу работу».
«В ПВЗ на Калинина оператор пояснил, что не работает программа уже 2 дня. Забрать свой груз не можем! Минус продажи благодаря СДЭК! Компания предпочла просто отключить телефон на ПВЗ и повесить такую записку».
Поддержка СДЭК ответила жителям, что пункты действительно не работают по техническим причинам — из-за сбоя сотрудники не могут выдавать и принимать отправления.
Все посылки будут сохранены и выданы после устранения технических проблем, уточняет компания.