Posted 2 июня, 14:01

Published 2 июня, 14:01

Modified 2 июня, 14:01

Updated 2 июня, 14:01

Кто «сливает» топ-менеджера РЖД Георгия Геворкяна

Кто «сливает» топ-менеджера РЖД Георгия Геворкяна

2 июня 2024, 14:01
Фото: 1MI
Новость о том, что глава Дирекции железнодорожных вокзалов Георгий Геворкян задержан, облетела телеграм-каналы. Впрочем, на самом деле задержали вовсе не Геворкяна, а Давида Нониашвили, его заместителя, который занимает пост начальника службы технической политики Дирекции железнодорожных вокзалов.

Нониашвили инкриминируют получение взятки в размере 17 млн рублей от ООО «Бросок» с целью обеспечить «беспрепятственное подписание актов приема-сдачи и за ускорение оплаты», пишут «Новые Известия».

Всё произошло 30 мая 2024 года, в тот же день в отношении Нониашвили возбудили уголовное дело. В РЖД прошли обыски, поскольку подозреваемый работает в этой компании. Допросили и Геворкяна, однако исключительно в статусе руководителя Нониашвили.

Как это часто бывает, журналисты не потрудились разобраться в ситуации и предпочли оперативно «вбросить» новость с ярким кликбейтным заголовком о том, что арестовали Геворкяна. Есть основания предполагать, что кто-то очень заинтересован в том, чтобы «слить» Геворкяна и надавить на руководство РЖД с целью принятия решения о его увольнении, хотя топ-менеджер проявил себя как один из наиболее эффективных сотрудников.

В должность Георгий Геворкян вступил в 2019 году, после того как в отставку ушел Виталий Вотолевский, предыдущий куратор вокзалов. Сразу же после начала работы Геворкян проявил себя как инициативный руководитель. Приближенные к РЖД источники отмечают, что это человек, способный генерировать решения и принимать их. Он относится к категории руководителей, которые заставляют других двигаться вперед, работать.

После вступления в должность Геворкяна вокзалы РЖД начали меняться в лучшую сторону. Большая их часть была модернизирована и отремонтирована, ведется обустройство безбарьерной среды, а инфраструктура на вокзалах адаптируется под нужды маломобильных пассажиров.

В конце 2019 года началось масштабное обновление залов ожидания вокзалов — сидения менялись на современные и удобные посадочные места, оборудованные зарядками для гаджетов. В большей части зданий вокзалов открыли новые камеры хранения автоматического типа, оснащенные так называемой безлюдной технологией обслуживания. Стоит отметить, что до вступления в должность Геворкяна эта сфера находилась в «черной зоне».

На вокзалах появились бесплатные туалеты, что очень важно для пассажиров. До 2019 года санузлы на вокзалах находились в ведении местной мафии, посещение туалетов было платным — оно стоило минимум 10 рублей. Сейчас это уже в прошлом.

К нововведениям, инициированным Георгием Геворкяном, видимо, не все отнестись с воодушевлением и энтузиазмом. Его реформы, по сути, прикрыли хлебную «кормушку» для многих предпринимателей — за пять неполных лет с вокзалов исчезли «мафиозные компании» и «лишние руки», перестали действовать «черные схемы». Очевидно, многие остались этим недовольны — им было бы привычнее и спокойнее работать с другим руководителем, с которым легко было бы договориться.