Posted 10 июня, 13:41
Published 10 июня, 13:41
Modified 11 июня, 05:17
Updated 11 июня, 05:17
Ранее Вахтель выступил с предложением на законодательном уровне отрегулировать кикшеринг в Красноярске — предложил выдавать электросамокаты паспорту и следить за соблюдением ПДД по видеокамерам «Умного города».
Вахтель опубликовал развернутый ответ от правительства Красноярского края по ситуации с прокатом электросамокатов в регионе.
Судя по документу, на данный момент в Красноярске находится примерно 5 тысяч электросамокатов, из них около 4 тысяч принадлежат сервисам кикшеринга.
Почти 90% от всех самокатов, сдаваемых в аренду, принадлежат московской компании «ВУШ» (желтые электросамокаты Whoosh).
Вторым крупным игроком является тоже московская компания «Гелиософт», которую в Красноярске представляет бренд BusyFly. Еще два игрока на рынке являются индивидуальными предпринимателями.
Согласно ответу правительства, налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет Красноярского края от двух основных компаний в прошлом году составили 500 тысяч рублей.
«Это получается по 125 рублей за каждое прокатное СИМ, или по 2 958,5 рублей за каждого из 169 пострадавших от электросамокатов в 2023 году», — размышляет депутат.
Количество ДТП в Красноярском крае с участием электросамокатов в 2023 году выросло почти в 28 раз по сравнению с 2022-м — шесть официально зарегистрированных аварий против 166 в прошлом году. Число пострадавших также выросло с шести человек в 2022-м до 169 за прошлый сезон.
В 2024 году, по данным автоинспекции, зарегистрировано уже 46 происшествий с электросамокатчиками, в которых пострадали 47 человек — все случаи в Красноярске.
Кроме того, в документах указано, что до конца 2024 года власти планируют разработать план по созданию и внедрению инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы.
Корреспондент «Проспект Мира» обратился за комментарием в правительство, однако там пообещали ответить на вопросы позднее.