Posted 17 июня, 09:13
Published 17 июня, 09:13
Modified 17 июня, 09:51
Updated 17 июня, 09:51
«Новые известия» узнали, станут ли цены на машины и их ремонт выше после прекращения биржевых торгов валютой. Сообщается, что для параллельного импорта, который работает в Азии и Китае, закрытие торгов — не проблема. Однако для тех, кто работает в Европе, рост цен на 20% может наступить быстро.
Как сообщил изданию автоблогер и владелец компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов, на его бизнес новые американские санкции сильно не повлияют — бизнес ввоза автомобилей из Азии «адаптировался к новым ограничениям довольно давно».
«Мы расплачиваемся вонами. Например, есть банк, который может принять у вас рубли и эти рубли перевести в Южную Корею. Банк публикует свои курсы каждый день. Надо заходить и смотреть. Не биржа, а банковский курс».
Дмитрий говорит, что для адаптации к новым правилам хватило полдня:
«Были заградительные курсы, чтобы посмотреть, что будет. Увидели, что ничего не будет и вернулись к тому, с чего начинали».
Вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко отметил, что 70% всех расчетов в автомобильном бизнесе проходят в юанях. По его словам, отмена торгов никак не скажется и на рынке запчастей.
«Есть друзья-партнеры в Германии, Македонии, Болгарии, им на карточку отправляются деньги, а они за наличные там покупают и отправляют сюда не как запчасти, а как товары народного потребления», — делится способами сэкономить Казаченко.
В ближайшие месяцы «никаких изменений» по цене запчастей и по срокам доставки ждать не стоит.
«Если ситуация затянется дольше, это может повлиять в двух аспектах — сроки доставки, так как китайский рынок работает на предзаказе. Я заказываю сегодня партию запчастей, её изготавливают, а потом месяца через два привозят. Фактор подорожания пока неизвестен, мы же не знаем, какой курс будет», — говорит Александр.
Однако часть автодилеров всё же пострадает от отмены торгов, считает Казаченко.
«Когда перечисляются суммы в рублях, рубли конвертируются в юани, а юани потом уже уходят на доллары, но уже не в нашей стране, а стране эмитента. Есть проблемы у тех, кто работает с Европой, Турцией и с США, там обходных курсов валют других стран нет, то есть, если не купил валюту, то и оплатить не сможешь».
Замдиректора компании «Радиус АГ» Евгения Новикова рассказала, что они ввозят в Россию немецкие, а американские авто. До 12 июня компания работала с партнерами по курсу ЦБ. Деньги отправлялись в рублях, конвертацией и дальнейшим переводом продавцу занимались уже партнеры.
Теперь фирме придется подписывать дополнительные соглашения с фиксированным курсом. Эта ситуация сделает авто дороже на 20%, считает Новикова.
Тем компаниям, которые расплачиваются в долларах, придётся перестроиться, считает гендиректор Ассоциации параллельного импорта Анатолий Семенов
«Всё так или иначе трансформировалось в национальные валюты. Кроме долларов и евро, критического подорожания я не вижу, потому что здесь так или иначе все риски уже были заложены в цену».
Импортеров больше беспокоит повышение ключевой ставки — это значительнее скажется на цене.
По мнению Дмитрия Рогова, новые ограничения неприятны, но они не сломают рынок
«Сейчас мы уже пережили основной рост витка повышения ключевой ставки и повышения курсов. Рынок адаптировался. Все ожидали, что к августу ключевую ставку снизят. Теперь не снизят. Ну будет не 16%, а 17% — 18%. Хорошо. Но было то 7%, а стало 16%! Лучше от этого не будет, но и катастрофы никакой нет».
Все эксперты, утверждает издание, сошлись во мнении, что возможное повышение цен не станет причиной для снижения спроса.