В регионах присутствия КрасЖД — Красноярском крае, Хакасии, а также в части Кемеровской и Иркутской областей — на этой неделе установилась жаркая погода, на 4-7 градусов выше нормы. Синоптики называют это явление «волны тепла». Под особым контролем железнодорожников сейчас те районы, где за последние сутки дневные температуры перевалили за +35 градусов.
«На Транссибирском участке КрасЖД это станции и перегоны, расположенные в Емельяновском, Козульском, Ачинском, Канском районах Красноярского края. На Южном ходу магистрали — в Манском, Курагинском, Минусинском районах края, а также Усть-Абаканском и Аскизском районах Хакасии», — пояснили в пресс-службе Красноярской железной дороги.
Длительная экстремальная жара может негативно сказаться на состоянии рельсов и привести к их деформации. Путевые бригады следят за состоянием железнодорожного полотна круглосуточно, в том числе и с помощью специальной техники — дефектоскопных тележек и вагонов путеизмерителей.
Кроме того, каждый два часа информация со всех источников в режиме on-line передается в Центр управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ). Его специалисты мониторят состояние всех технических устройств инфраструктуры КрасЖД и прогнозируют возможное развитие ситуации.
Все текущие ремонты во время экстремально высокой температуры на территории КрасЖД выполняются только рано утром — в 4-5 часов и продолжаются до наступления жары. После этого путевые бригады только осматривают полотно.