Posted 9 июля, 06:00

Published 9 июля, 06:00

Modified 19 июля, 07:58

Updated 19 июля, 07:58

В Красноярске может возникнуть хлебный кризис из-за блокировки ж/д путей в Ачинске

В Красноярске может возникнуть хлебный кризис из-за блокировки ж/д путей в Ачинске

9 июля 2024, 06:00
Фото: 1MI
В Ачинске тонны муки застряли из-за блокировки железнодорожных путей. Из-за этого один из местных заводов не может доставить муку не только в Красноярск и другие регионы России, но и за границу. По мнению бизнесменов, это может привести к повышению цен на хлеб и сокращению производства.

В конце июня в Ачинске заблокировали участок протяженностью не более одного километра, который соединяет станцию Ачинск-2 с 9 местными предприятиями.

Среди пострадавших предприятий: вагоноремонтный завод «Магистраль»; зерноперерабатывающее производство «Причулымье», которое поставляет муку и отруби по России и за рубеж.

Как пишет ТВК, сложившаяся ситуация возникла из-за владельца путей, который решил повысить цены на тариф, по которому ездили груженые и обслуживаемые вагоны.

До этого компании платили за проезд почти 1 200 рублей в одну сторону. Издание сообщает, что собственник решил поднять тариф до 5 тысяч рублей и в конце прошлого года направил соответствующее заявление в краевое министерство тарифной политики.

Однако заявление отклонили, а стоимость проезда снизили в пять раз — до 214 рублей. Это не понравилось владельцам жд-путей и они закрыли проезд якобы на ремонт.

Из-за этого теперь на вагоноремонтном заводе «Магистраль» простаивают 300 вагонов и более 100 цистерн.

Начальник предприятия Дмитрий Мымликов в интервью ТВК сообщил, что ситуация критичная и через два месяца руководству придется сокращать людей. Безработными могут оказался около 200 человек.

Также из-за блокировки путей пострадал зерноперерабатывающий завод «Причулымье». Предприятие поставляет муку и отруби в Красноярский край и другие регионы России, а также в Монголию и Китай.

На сайте завода отмечено, что в год они перерабатывают 60 тысяч тонн зерна. На складах может храниться 1,5 тысячи тонн готовой продукции и до 10 тысяч тонн сырья.

Директор завода «Причулымье» Дмитрий Беленя рассказал, что из-за блокировки путей на складах все копится и места для муки может не остаться. Более того, из-за простоев стоимость хлеба может вырасти, а его производство — снизиться.

«Хлеб станет хуже, его станет меньше и он станет дороже. И не только в Красноярском крае, но и во всех регионах — от Кемеровской области до Владивостока. Производство сейчас снижено на 50%. Я вынужден ввести режим сокращенного производства», — сказал он.

Муку, произведенную на предприятии, закупают многие производители хлеба в Красноярске. Среди них есть и крупные сети, которые продают собственную выпечку.

Однако поставки в Красноярск осуществляются с помощью автомобильных перевозок, поэтому сейчас дефицита хлеба в супермаркетах нет.

Перед закрытием ж/д путей, утверждает ТВК, собственник — ТК «Парк» — отдал их в аренду барнаульской электросетевой компании АО «Вест».

Директор компании «Парк» Евгений Бурцев заявил, что решение о повышении тарифа принял якобы арендатор. Также он утверждает, что ачинские предприятия якобы предупредили за 10 дней до закрытия путей.

В Западно-сибирской транспортной прокуратуре сообщили, что владельцы железнодорожных путей незаконно оказывалм услуги по завышенному тарифу и заблокировали проезд. На директора компании возбудили административное дело.

«Проспекту Мира» в правительстве Красноярского края сообщили, что в администрации Ачинска «назрело некое решение» этой проблемы и попросили обратиться в муниципалитет.

Корреспонденту «ПМ» в администрации города не смогли оперативно прокомментировать ситуацию и пообещали связаться позднее.