Posted 9 июля, 06:00
Published 9 июля, 06:00
Modified 19 июля, 07:58
Updated 19 июля, 07:58
В конце июня в Ачинске заблокировали участок протяженностью не более одного километра, который соединяет станцию Ачинск-2 с 9 местными предприятиями.
Среди пострадавших предприятий: вагоноремонтный завод «Магистраль»; зерноперерабатывающее производство «Причулымье», которое поставляет муку и отруби по России и за рубеж.
Как пишет ТВК, сложившаяся ситуация возникла из-за владельца путей, который решил повысить цены на тариф, по которому ездили груженые и обслуживаемые вагоны.
До этого компании платили за проезд почти 1 200 рублей в одну сторону. Издание сообщает, что собственник решил поднять тариф до 5 тысяч рублей и в конце прошлого года направил соответствующее заявление в краевое министерство тарифной политики.
Однако заявление отклонили, а стоимость проезда снизили в пять раз — до 214 рублей. Это не понравилось владельцам жд-путей и они закрыли проезд якобы на ремонт.
Из-за этого теперь на вагоноремонтном заводе «Магистраль» простаивают 300 вагонов и более 100 цистерн.
Начальник предприятия Дмитрий Мымликов в интервью ТВК сообщил, что ситуация критичная и через два месяца руководству придется сокращать людей. Безработными могут оказался около 200 человек.
Также из-за блокировки путей пострадал зерноперерабатывающий завод «Причулымье». Предприятие поставляет муку и отруби в Красноярский край и другие регионы России, а также в Монголию и Китай.
На сайте завода отмечено, что в год они перерабатывают 60 тысяч тонн зерна. На складах может храниться 1,5 тысячи тонн готовой продукции и до 10 тысяч тонн сырья.
Директор завода «Причулымье» Дмитрий Беленя рассказал, что из-за блокировки путей на складах все копится и места для муки может не остаться. Более того, из-за простоев стоимость хлеба может вырасти, а его производство — снизиться.
«Хлеб станет хуже, его станет меньше и он станет дороже. И не только в Красноярском крае, но и во всех регионах — от Кемеровской области до Владивостока. Производство сейчас снижено на 50%. Я вынужден ввести режим сокращенного производства», — сказал он.
Муку, произведенную на предприятии, закупают многие производители хлеба в Красноярске. Среди них есть и крупные сети, которые продают собственную выпечку.
Однако поставки в Красноярск осуществляются с помощью автомобильных перевозок, поэтому сейчас дефицита хлеба в супермаркетах нет.
Перед закрытием ж/д путей, утверждает ТВК, собственник — ТК «Парк» — отдал их в аренду барнаульской электросетевой компании АО «Вест».
Директор компании «Парк» Евгений Бурцев заявил, что решение о повышении тарифа принял якобы арендатор. Также он утверждает, что ачинские предприятия якобы предупредили за 10 дней до закрытия путей.
В Западно-сибирской транспортной прокуратуре сообщили, что владельцы железнодорожных путей незаконно оказывалм услуги по завышенному тарифу и заблокировали проезд. На директора компании возбудили административное дело.
«Проспекту Мира» в правительстве Красноярского края сообщили, что в администрации Ачинска «назрело некое решение» этой проблемы и попросили обратиться в муниципалитет.
Корреспонденту «ПМ» в администрации города не смогли оперативно прокомментировать ситуацию и пообещали связаться позднее.