Posted 10 июля, 02:28

Published 10 июля, 02:28

Modified 10 июля, 02:30

Updated 10 июля, 02:30

Красноярцам рассказали, должны ли они оплачивать случайно разбитый товар в магазине

Красноярцам рассказали, должны ли они оплачивать случайно разбитый товар в магазине

10 июля 2024, 02:28
Фото: 1MI
В Роспотребнадзоре рассказали красноярцам, когда они обязаны оплатить разбитый в магазине товар, а когда нет.

В ведомство обратилась одна из жительниц города. Она рассказала, что в магазине «случайно уронила и разбила упаковку яиц».

«Даже не поняла, как это вышло. Взяла один десяток, а в этот момент рядом стоящая упаковка покачнулась и моментально „яичница“ оказалась на полу».

По требованию продавца женщина оплатила ту упаковку, которая разбилась. Однако теперь она сомневается, обязана ли была это делать — «ведь это случайность и неудачная выкладка».

В Роспотребнадзоре отметили, что пока вы не оплатили товар на кассе, все риски случайной гибели или повреждения товара лежат на его собственнике — на продавце.

«Вы не обязаны платить за товар в том случае, если ущерб нанесен неумышленно или не по вашей вине. Например, из-за неправильного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине».

Однако, платить за товар нужно, если «вина покупателя очевидна». Например, в таких ситуациях:

  • товар выпал из рук покупателя по неосторожности или был поврежден намеренно;
  • к порче товара привело поведение покупателя — бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и другое.

Если покупатель не считает себя виновным, то администрация магазина не имеет права требовать у него компенсации ущерба. В таком случае магазин может в судебном порядке доказать, что вы нанесли ущерб умышленно.