Posted 10 июля, 02:28
Published 10 июля, 02:28
Modified 10 июля, 02:30
Updated 10 июля, 02:30
В ведомство обратилась одна из жительниц города. Она рассказала, что в магазине «случайно уронила и разбила упаковку яиц».
«Даже не поняла, как это вышло. Взяла один десяток, а в этот момент рядом стоящая упаковка покачнулась и моментально „яичница“ оказалась на полу».
По требованию продавца женщина оплатила ту упаковку, которая разбилась. Однако теперь она сомневается, обязана ли была это делать — «ведь это случайность и неудачная выкладка».
В Роспотребнадзоре отметили, что пока вы не оплатили товар на кассе, все риски случайной гибели или повреждения товара лежат на его собственнике — на продавце.
«Вы не обязаны платить за товар в том случае, если ущерб нанесен неумышленно или не по вашей вине. Например, из-за неправильного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине».
Однако, платить за товар нужно, если «вина покупателя очевидна». Например, в таких ситуациях:
Если покупатель не считает себя виновным, то администрация магазина не имеет права требовать у него компенсации ущерба. В таком случае магазин может в судебном порядке доказать, что вы нанесли ущерб умышленно.