«Каждый год ищем новые пути»: на Большой Хете завершилась весенняя навигация

12 июля, 12:30
На севере Красноярского края Енисейское речное пароходство завершило весеннюю навигацию на одном из притоков Енисея — реке Большая Хета.

С 18 по 2 июля во время подъема воды после таяния снега речники доставили более 170 тысяч тонн грузов до Ванкора и Сузуна.

«В этом году суда зашли на Большую Хету позднее, чем когда бы то ни было, с отставанием более недели от среднестатистических сроков. Высокий уровень воды в Енисее создавал подпор и не давал льду выйти из притока — образовался 6-километровый затор. Девять суток караван стоял у устья реки, ожидая ледохода. Но в дальнейшем работа шла в штатном режиме. Все грузы были доставлены грузополучателям в полном объеме и в срок», — рассказал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов.

В навигации было задействовано 132 единицы флота, из них более 30 буксирного, 90 барж, 8 плавкранов, 2 танкера и аварийно-спасательная станция «АСС-3» с группой водолазов.

Флот во время весеннего половодья на притоке работает без знаков плавучей обстановки. Экипажи могут полагаться лишь на собственные опыт и внимательность.

«Особенность Большой Хеты — песчаное дно. С одной стороны, это плюс, так как здесь, в отличие от Нижней и Подкаменной Тунгусок, где сплошные камни, нет риска получить пробоину. Но с другой — песок подвижен, и каждый год река по-новому прокладывает фарватер. Поэтому не приходится рассчитывать на привычные маршруты, каждую навигацию ищем новые пути», — отметил Александр Фадеев, капитан теплохода «Директор Новоселов», один из участников экспедиционного завоза.

С завершением весеннего этапа навигация на Большой Хете перешла в летний режим: доставка грузов продолжается мелкосидящим флотом.

Всего на Енисее и его притоках работает более 400 судов Енисейского речного пароходства и более 3300 человек — членов плавсостава, сотрудников береговых служб, работников Лесосибирского и Красноярского речного портов.

#Владислав Савончик
Подпишитесь