Posted 16 июля, 09:29

Published 16 июля, 09:29

Modified 19 июля, 04:52

Updated 19 июля, 04:52

В Красноярске муниципальный перевозчик попросил поднять цену на проезд до 84 рублей

В Красноярске муниципальный перевозчик попросил поднять цену на проезд до 84 рублей

16 июля 2024, 09:29
Фото: prmira.ru
В министерстве тарифной политики Красноярского края рассказали, какие перевозчики, когда и на сколько просили поднять стоимость проезда в общественном транспорте. Ответ ведомства на свой запрос опубликовал депутат ЗС Алексей Бойков.

28 июня министр тарифной политики Красноярского края подписал указы о повышении платы за проезд в общественном транспорте Красноярска. Стоимость билета в автобусе подняли с 36 до 44 рублей, в электробусе, трамвае и троллейбусе — с 32 рублей до 40 рублей.

Плату подняли по просьбе перевозчиков. В начале марта 2024 года из 36 городских перевозчиков 21 обратился в министерство с предложением увеличить тариф.

Согласно ответу, который получил Бойков, диапазон запрашиваемых цен на проезд — от 42 до 84 рублей, последнюю сумму попросили в муниципальном предприятии «Городской транспорт». При этом два других муниципальных перевозчика просили поднять стоимость до 42 и 44 рублей.

Бойкова возмутило, что муниципальные предприятия просили увеличить стоимость проезда, так как у них есть купленный за бюджетный счет новый автопарк, который не требует ремонта.

«Сравнительно недавно парк муниципальных предприятий был за бюджетный счёт обновлен большим количеством новых автобусов и троллейбусов, появились электробусы, есть и новые трамваи. Новая техника не требует больших и частых ремонтов, и муниципальным предприятиям не надо копить деньги на обновление подвижного состава, — только за счёт этого себестоимость перевозок должна быть ниже.

Как отметил депутат горсовета Красноярска Семен Сендерский, он «недавно поднимал вопрос по Гортрансу» на заседании комиссии. Речь шла о займе в 15 миллионов, который «Городской транспорт» выдал УК «Правобережная» — тоже муниципальной. При том, что транспортное предприятие полностью финансируется из бюджета.

«У организации есть излишки денег, например госпредприятие может спокойно занять муниципальным управляющим компаниям достаточно большую сумму денег», — пишет депутат.

Согласно информации с ресурсов мэрии, «Городской транспорт» обслуживает только электрический транспорт города — все троллейбусы и трамваи, цена за проезд на которых ниже, чем в автобусах.

«Проспекту Мира» объяснили в департаменте городского хозяйства и транспорта, что муниципальный перевозчик просил такую высокую цену, потому что электрический транспорт «довольно дорогой в обслуживании».

«Во все времена такие предприятия были дотационными. У них уровень расходов всегда значительно выше, чем они получают от перевозок — пассажиропоток не такой большой, как у автотранспорта, а обслуживание дороже»

В мэрии отметили, что эта стоимость — «экономически обоснованный тариф», представленный в министерство транспортной политики. Министерство же в итоге назначило стоимость проезда в 40 рублей для электротранспорта.

Судя по прошлым повышениям стоимости проезда, перевозчики обычно рассчитывают большую сумму. Они предоставляют свои расчеты, указывают, на сколько рублей, по их оценке, необходимо поднять стоимость проезда, и объясняют почему. Затем министерство тарифной политики края оценивает, действительно ли необходимо и экономически обоснованно повышение, и принимает решение.

Отдельно Бойков отметил, что перевозчики практически одновременно обратились с обращением о повышении тарифа. Из документа следует, что в основном перевозчики начали просить повысить стоимость проезда 18–27 марта. По мнению депутата, это похоже на сговор.

  • Ранее стало известно, что краевое правительство осознанно покупает автобусы с минимумом удобств. Министр транспорта Дмитрий Зотин, отвечая на вопрос ЗС о наличии кондиционера в новых автобусах, сказал, что министерство действует в рамках «федеральных установок» и «запланированного бюджета», поэтому покупают автобусы в базовой комплектации.
  • Кроме того, в ЗС краевому правительству предложили разработать стандарт пассажирских перевозок в Красноярске, обязательный для исполнения перевозчиками.
  • «ПМ» спросил красноярцев в соцсетях, какой автобусный маршрут они считают худшим в городе и почему. По мнению красноярцев, в общественном транспорте грязно, мало сидячих мест, гнилой пол, летом слишком душно, а зимой наоборот — холодно.